эффективные решения для вашего бизнеса  
Дон Изолятор моб: +7 988 540 32 29
тел: (863) 219-12-79
факс: (863) 219-12-79
e-mail: [email protected]
гарантированная защита и надежность
Продукция Контакты Информация
Информация

Бордюрный камень размеры


Бордюры и поребрики: виды и размеры бордюрных камней, технология изготовления и укладки, как сделать бордюр своими руками

Главная › Изделия из Бетона › Тротуарная плитка

31.01.2019

Чтобы мощение выглядело завершенным, используют бордюры тротуарные для разграничения пешеходной и садовой зон. Кроме эстетической, дорожные бордюры выполняют и вспомогательную функцию. Вдоль дорожек выстраивается ливневая система, направляющая сточные воды с дорожного полотна. Поэтому важно подобрать качественный бортовой камень, имеющий большой эксплуатационный срок.

Использование бордюр и поребрик для разграничения пешеходной и садовой зон.

Виды дорожных бордюров

Дорожные бордюры подразделяются по способу изготовления и использования. В зависимости от способа производства бордюрного элемента различают:

  • колотый;
  • пиленый;
  • обожженный;
  • полированный.

Все они имеют природную основу и эстетичный вид, украшая собой любой тип дорожного полотна, а качество материала позволяет устанавливать бортики практически для любого строительного объекта — от тротуаров до шоссе. Из недостатков можно назвать большой вес и высокую цену изделий.

Бортовой камень выпускается в следующих видах:

  1. Дорожный. Является самым востребованным, поскольку с его помощью оформляются все дорожные полотна.
  2. Магистральный. Применяется при прокладке автомобильных дорог.
  3. Тротуарный. Используется для обустройства дорожек в парковой зоне, пешеходных дорожек и тротуаров.
  4. Садовый. Относится к тротуарным бордюрам, предназначен для оформления садовых дорожек и ограничения газонной зоны.

Помимо вышеперечисленных, имеются и другие подвиды бортового камня, различающиеся своими размерами и внешним видом:

  1. Поребрик. Используется при оформлении газонов, дорожек и пешеходной зоны.
  2. Газонный блок. Относится к разновидности поребрика, предназначается для укладки на территории газонов с целью предотвращения расползания грунта.
  3. Бортовой камень со скошенной стороной. Устанавливается в местах, предназначенных для заезда на парковку.
  4. Бордюр радиусной формы. С его помощью выстраиваются отрезки проезжих частей дорог и клумб круглой и овальной форм.
Бордюр радиусной формы Газонный блок Бортовой камень со скошенной стороной

Кроме этого, бордюрные ограждения классифицируются по виду используемого сырья:

  1. Вибропрессованные. Обладая большой прочностью, такие ограждения имеют длительный срок эксплуатации при высоких перепадах температур. Влагостойкость материала позволяет устанавливать бортики практически в любой климатической зоне.
  2. Железобетонные. Для их изготовления используется мелкозернистый армированный бетон, отличающийся своей долговечностью и устойчивостью к механическим повреждениям.
  3. Гранитные. Изделия из этого материала являются самыми прочными, но и самыми дорогими. Выдерживают большие температурные перепады, обладают повышенной устойчивостью к истиранию.

Укладка дорожного бордюра

Технология не отличается от укладки тротуарного бордюра. Разница заключается в масштабе работ.

  1. Подготавливается площадка под укладку бордюрного камня с последующим рытьем траншеи шириной в 40 см и глубиной большей, чем высота бортового камня, на треть.
  2. На утрамбованное дно траншеи засыпается щебень с песком с общей высотой слоя 15 см.
  3. Подготавливается раствор для сцепки изделий с основанием в пропорциях 2,5:1:2:2 (песок, цемент, мелкофракционный щебень, вода).
  4. На основание накладывается раствор.
  5. Устанавливается бордюрный элемент. С помощью резинового молотка изделие простукивается до погружения в раствор на треть своей высоты.
  6. Стыки скрепляются между собой раствором с обеих сторон, затем заполняются остальные зазоры траншеи.

Видео про распил дорожного бордюра под углом

Дорожные блоки распиливаются под углом для более плотного прилегания отдельных элементов друг к другу. Распил бордюра дорожного производится болгаркой по бетону. Эта процедура производится в том случае, когда необходимо регулировать длину ограждения.

Скошенные края зашлифовываются, чтобы поверхности быстрее и лучше схватились друг с другом при монтаже.

Тротуарный бордюр

При выборе тротуарного бордюра необходимо обращать внимание на технические показатели.

Физические характеристики

К ним относятся:

  1. Марка прочности. Бетон должен иметь марочную прочность М400 и выше.
  2. Класс бетона. Рекомендуется класс бетона В30 (прочность бетона 39,29 МПа).
  3. Морозостойкость. Бордюрный камень должен выдерживать от 200 до 300 циклов.
  4. Срок эксплуатации. Производители гарантируют долговечность изделия и срок службы до 20 лет.

Преимущества тротуарного бордюра

Достоинства бетонного бордюрного ограждения:

  • долговечность;
  • морозостойкость;
  • влагостойкость;
  • износостойкость;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • эстетичность;
  • простота установки.

Чем поребрик отличается от бордюра

Это тот же бортовой камень, отличающийся от бордюрного ограждения способом монтажа: бордюр устанавливается вровень с пешеходной дорожкой, а поребрик выступает над ней на 2/3 своей высоты. В остальном технология изготовления и укладки одинакова.

Отличие бордюра от поребрика

Бордюр для тротуарной плитки

Ограждение для тротуарной плитки поможет сохранить целостность покрытия, не позволяя расползтись основанию.

Как правильно установить бордюр для тротуарной плитки своими руками?

  1. Подготовить площадку под строительство: удалить мусор с территории, выровнять поверхность.
  2. Провести разметку под будущие дорожки.
  3. Вбить колышки по краям дорожек и протянуть между ними шнур. Высоту пролегания шнура следует вымерять строительным уровнем, поскольку это будет верхней границей бордюра, сделанного самостоятельно.
  4. По всей длине разметки вырыть траншею, в которую будут закладываться бордюрные секции. Следует помнить, что глубина траншеи должна составлять треть от высшей точки бортика, а ширина — быть на 10 см больше бордюрной.
  5. На дно траншеи, предварительно утрамбованное и уплотненное, залить раствор из песка и цемента в пропорциях 3:1 (песок-цемент). Раствор должен иметь консистенцию вязкой сметаны для более удобной заливки.
  6. Уложить бордюрные элементы, придерживаясь уровня шнура. При этом камни необходимо выровнять по высоте, подливая раствор на дно там, где это потребуется.
  7. Стыковые швы заполнить раствором, оставить сооружение застывать на сутки.
  8. Оставшийся зазор засыпать грунтом, тщательно утрамбовывая.

Необходимо помнить, что укладка самой плитки должна производиться только после установки бордюра.

Установка бордюра своими руками.

Что необходимо для расствора, в каком соотношении смешивать

Бордюрные камни можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. Для изготовления бортиков можно воспользоваться готовыми формами, но лучше соорудить самим. Во втором случае потребуется устанавливать опалубочную систему.

Технология изготовления бордюров следующая:

  1. Подготавливается форма для заливки ограждений.
  2. Приготавливается сухая смесь из расчета 3:1 (песок-цемент); компоненты тщательно смешиваются.
  3. Затем туда же добавляется мелкофракционный щебень из расчета 3:1 (щебень-сухая цементно-песчаная смесь), после чего все заливается водой и смешивается. Следует избегать появления комков в растворе и образования воздушных пузырьков.

Для того чтобы монтаж бортов был удобным, одну сторону элемента необходимо сделать с небольшой фаской после освобождения от опалубочной системы. Этого можно добиться, срезав излишки.

Виды тротуарных бордюров

К ним относятся поребрики из бетона и бортовые камни, изготовленные с помощью вибролитья и вибропрессования.

Бетонные поребрики

Широкое применение поребрики получили при прокладке автомобильных дорог: ими отделяют проезжую часть от пешеходной. Изготавливают поребрики согласно ГОСТу, методом прессования или литья.

Вибролитьевые бордюры

Изготовленные методом литья, такие изделия имеют искривленную геометрию в связи с использованием жидкого бетонного раствора. Воздух, остающийся в растворе, не изгоняется, в результате чего готовое изделие получается с пористой структурой и легко разрушается. Такие бортовые камни дешевле бордюрных, изготовленных методом вибропрессования, но не имеют других расцветок, кроме серой, а армирующий каркас затрудняет монтаж ограждений в случае их нарезки.

Вибропрессованный бордюр

Технология изготовления позволяет получить ровную поверхность. По техническим показателям вибропрессованные бортовые камни обладают пониженным влагопоглощением, прочностью и износостойкостью. Метод штамповки позволяет получить большое количество готовых изделий с различным цветом.

Вибропрессованые бордюры Вибролитьевые бордюры Бетонные поребрики

Чем отличаются вибропресованные от вибролитых бордюров?

В первую очередь изделия отличаются способом производства. Вибропрессование предполагает производство изделий в крупных масштабах и потому использует вибрационные установки. А вибролитые бордюры изготавливаются ручным способом.

Вид бордюра Технические характеристики Внешний вид
Вибролитой Тяжелый вес, низкая морозостойкость и эксплуатационные показатели. Вследствие пор быстро образуются трещины и сколы, что приводит к скорому разрушению борта. Поверхность пористая, неэстетичный серый цвет, после монтажа остаются грубые стыки. Сложность в установке при устройстве поворотов — арматуру сложно срезать без ущерба общему виду изделия.
Вибропрессованный Компактность и сравнительно небольшой вес, ровная поверхность, отсутствие пор, хорошие эксплуатационные показатели вследствие высокой прочности и морозостойкости. Ровная поверхность без пор, эстетичный внешний вид, широкий спектр цветовых решений, возможность применения для оформления углов.

Садовые бордюры

Они предназначены для оформления садового участка. Клумбы и грядки, искусственные пруды и альпийские горки невозможно представить без бордюрных ограждений.

В чем преимущество садовых бордюров?

Помимо декоративной функции бортовые камни:

  1. Снижают рост сорной травы на окультуренной территории.
  2. Сдерживают почву, не давая расползаться при поливе.
  3. Способствуют более рациональному уходу за культурными растениями.

Садовые бордюры придают эстетичность и ухоженный вид грядкам и клумбам. Они могут быть выполнены из дерева, пластика, камня, бетона и подручных материалов.

пластиковый садовый бордюр

Пластиковый тротуарный бордюр

Он используется в основном для оформления садовой территории на дачных участках и имеет следующие достоинства:

  • невысокая стоимость;
  • простота монтажа;
  • большой выбор изделий;
  • легкозаменяемость;
  • эстетичность.

Поскольку пластик обладает легким весом и поддается обработке, то из него можно соорудить бордюр практически любой формы — от прямолинейной до извилистой. Если рассматривать пластиковый бордюр как ремонтопригодный материал, то отдельные секции ограждений легко заменяются в случае повреждений, чего не скажешь о бортиках из камня.

Пример использования пластикового тротуарного бордюра.

Из недостатков выделяют следующие:

  • плохая огнестойкость;
  • невысокая устойчивость к атмосферному воздействию;
  • неустойчивость к механическим повреждениям.

Со временем пластиковый бордюр, в отличие от каменного, выгорит на солнце, потрескается от резких температурных перепадов, что сократит срок службы изделия.

Установка пластикового бордюра

  1. Вдоль тротуарной дорожки выкапывается траншея. Глубина канавки должна составлять до 10 см.
  2. В траншею вбиваются колышки, имеющиеся в основании пластикового ограждения.
  3. Отдельные элементы бордюра соединяются между собой «в замок», образуя сплошной ряд.
  4. Ограждение выравнивается с помощью строительного уровня, траншея засыпается.

Особенность установки бордюра из пластика заключается в том, что не требуется предварительной подготовки строительной площадки. Такие ограждения будут хороши при обрамлении клумб на садовых участках.

Вес и таблица размеров тротуарного бордюра

Тротуарный бордюр готового образца выпускается по ГОСТу, в разных весовых категориях и размерном ряде. В заводских условиях бортовые камни из железобетона производятся по ГОСТ 6665-81, имеют классификацию БР (рядовой), БУ (рядовой уширенный), БУП (рядовой уширенный прерывистый), БЛ (прямой с лотком), БВ (въездной), БК (радиальный, радиус кривизны 5-15 м).

1000х200х80

Бордюр тротуарный, марка БР100.20.8, вес 40 кг. Садовый поребрик, используемый для ограждения газонов и тротуаров.

500х200х30

Бордюр малый садовый тонкий, вес 6,65 кг. Используется для разграничения садового участка и придомовой территории.

500x200x70

Бордюр садовый вибролитой марки БР 50.20.7, вес 15 кг. Изготавливается методом вибролитья, используется при оформлении парковых зон и пешеходных дорожек.

500х200х80

Бордюр садовый марки БР 50.20.8, вес 18 кг. Применяется при оформлении пешеходных зон и игровых площадок.

500х200х60

Бордюр тротуарный марки БР 50.20.6, вес 16 кг. Применяется при ограждении тротуарных дорожек в парковых зонах.

Из чего и как сделать бордюр своими руками

Не все дачники используют готовые формы — многие предпочитают создавать бортики для садово-огородных участков своими руками. Преимущество собственноручно сделанного ограждения в экономичности и создании оригинального дизайна.

Они могут быть изготовлены из различных материалов и подручных средств:

  1. Пластик. Сюда относятся пластиковые бутылки, поликарбонатные листы.
  2. Дерево. Ограждения можно оформить в виде частокола, небольшого заборчика или плетня.
  3. Профлисты. После ремонта на участке всегда остаются лишние стройматериалы, к которым относятся обрезки профлиста. Используя их, можно разграничить грядки на участке.
  4. Кирпич. Простейший вариант оформления клумб — выложить их силикатным кирпичом.
  5. Резина. Старые покрышки можно использовать как мини-забор для газона, покрасив их в яркие цвета.

Однако вместо подручных материалов можно использовать формы для заливки бордюра из бетона.

Формы для бордюров своими руками

Бортики для клумб и газона, оформления дорожек из брусчатки продаются в готовом виде, но их можно создать самостоятельно. Дачники используют формы для заливки бетонного раствора, которые тоже изготавливаются своими руками.

Существует 2 основных способа: использование опалубочной конструкции и изготовление каркаса-формы. Самый простой и доступный вариант — устройство съемной опалубки. Для этого понадобятся доски обрезные или металлические листы. Работы проводятся непосредственно на месте устройства бордюров.

Порядок работ следующий:

  1. Подготовка территории.
  2. Разметка под будущие ограждения с помощью веревки и колышков.
  3. Рытье траншей. Глубину траншеи делают на 5-7 см больше высоты будущего бордюра, ширина должна составлять 20 см с учетом толщины досок.
  4. Установка опалубки. Доски устанавливают по обеим сторонам траншеи, закрепляют для устойчивости.
  5. Подготовка основания под бордюр. На утрамбованное дно траншеи засыпается щебневая подушка, которую тоже следует хорошо уплотнить.
  6. Армирование. На щебень укладываются прутья для упрочения будущего бордюра.

После подготовительных работ готовится бетонный раствор, которым заливают траншеи. После застывания бетона опалубку можно снять.

Второй способ — изготовление форм под бордюры. От первого отличается тем, что ограждение получается не монолитным, а секционным. Для этой цели используют обрезную доску требуемой длины, из которой создают каркас для заливки бетона, а полученные элементы срезают под углом с одной стороны для стандартизации по ГОСТу.

Достоинства такого метода следующие:

  • высокая производительность;
  • легкость обработки раствора и монтажа;
  • отсутствие необходимости в подготовке основания под укладку ограждения.

Не полностью застывшую бетонную конструкцию можно декорировать различными узорами и резными элементами.

Изготовление бордюров своими руками: готовим бетон и заливаем формы

Для самостоятельного создания ограждений из бетонного раствора понадобится:

  • речной песок;
  • цемент;
  • пластификатор;
  • пигментная добавка (для цветного ограждения);
  • отработанное машинное масло.

Технология приготовления состоит из следующих этапов:

  1. Цемент, песок и щебень смешиваются в бетономешалке в пропорциях 1:3:4 соответственно. Сначала в бетономешалку засыпается половина порции песка и щебня, перемешивается, затем загружается цемент и полностью остатки щебня с песком. Сухая смесь переваливается в бетономешалке не менее 5 минут.
  2. Пластификатор растворяется в воде согласно инструкции и выливается в бетономешалку, затем постепенно заливается вода. Количество воды регулировать до тех пор, пока смесь не приобретет консистенцию вязкой массы.
  3. Разведенный в воде пигментный краситель добавить в раствор и перемешивать его еще в течение 5 минут.
  4. Форма для бордюров смазывается маслом — впоследствии готовое изделие будет легче вынуть.
  5. Полученный раствор заливается в форму и извлекается из нее при схватывании — по истечении не менее 2 суток.

Для повышения плотности и прочности изделий рекомендуется использовать вибростол — в формах с раствором из заливки будет удаляться весь воздух. Для бетонного раствора рекомендуется использовать цемент марок М400 или М500, так конструкция получится намного прочнее. А речной песок желательно просеять перед замешиванием, чтобы удалить примеси глины, которая может снизить прочность бетона.

Для дополнительной прочности в формы, наполовину заполненные раствором, укладывается арматура, которая затем заливается остатками раствора. Окончательно бетонное изделие наберет марочную прочность только через месяц, поэтому раньше монтировать бетонные блоки не рекомендуется.

Монолитные бетонные бордюры своими руками

Технология схожа с изготовлением бордюрных элементов с той разницей, что для конструкции необходимо сооружать съемную опалубку. Пропорции компонентов для раствора остаются теми же, а при монтаже не нужно дополнительно обрабатывать стыковые швы затиркой.

Бордюры и поребрики: виды и размеры бордюрных камней, технология изготовления и укладки, как сделать бордюр своими руками Ссылка на основную публикацию

1beton.info

Виды и стандартные размеры бордюра для тротуара. Вес, изготовление и монтаж

Обустройство околодомовых территорий и садовых участков подразумевает использование ограждений, которые играют роль разделителя садовой и пешеходной зон. Для этого применяются тротуарные бордюры.

Помимо эстетической функции, тротуарные бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна.

Виды и назначение стандартных блоков

Тротуарный бордюр – это одна из разновидностей железобетонных изделий, которые устанавливаются на отмостках тротуаров. Нужно отметить, что в продаже имеется 4 категории продукции:

  • Поребрик. Это наиболее распространённый вид камня, применяемый для разграничения газонов, пешеходных зон и велосипедных дорожек.

  • Вибролитые бордюры. Такие изделия сразу привлекают внимание необычной формой и цветов. Продукция может выпускаться в форме ступенек, волн или дуг. Привычный серый цвет бетонных бордюров изменяется добавлением красителей и пластификаторов. Вибролитиевые камни обычно используются в качестве архитектурных украшений.

  • Газонные блоки. Это разновидность поребрика, которая обычно обрамляет газоны, чтобы предотвратить расползание плодородного слоя почвы.

  • Дорожный камень. Эту разновидность можно считать тротуарным бордюром с большой натяжкой. Их используют для сохранения целостности дорожного полотна, поэтому изделия имеют массивные габариты, при изготовлении обязательно выполняется армирование.

Технология производства тротуарных бордюров подразумевает использование тяжёлого бетона марки М 300 или М 500. Это обязательное условие, чтобы конструкция обладала высоким запасом прочности и устойчивостью к динамическому сжатию.

Стандартные размеры согласно ГОСТ

Тротуарные бордюры изготавливаются в соответствии с нормами ГОСТ, поэтому имеют стандартные типоразмеры, вне зависимости от производителя. Согласно государственному стандарту за номером 6665-91, продукция имеет такие габариты:

Поребрик.

  • Длина – 500/1 000 мм.

  • Ширина – 45/50/80 мм.

  • Высота – 200/210 мм.

Газонный блок.

  • Длина – 500 мм.

  • Ширина – 70 мм.

  • Высота – 211 мм.

Дорожный блок.

  • Длина – 1 000 мм.

  • Ширина – 300/450 мм.

  • Высота – 150/180 мм.

Вибролитые бордюры обладают аналогичными размерами, но не имеют чёткой геометрии.

Бордюр маленький Бордюр большой Бордюр садовый (вибропресс) Бордюр дорожный (вибропресс)
Размеры, мм 500*200*45 500*200*70 1000*200*80  1000x300x150
Вес, кг 8 12 25 100
На поддоне, шт  100 100 40 18
Морозостойкость F200 F200 F200 F200
Марка цемента М500 М500 М500 М500

Чтобы лучше разбираться в плитке для тротуаров и дорожек, уверенно ориентироваться в её видах, формах и размерах читайте эту статью >>>

Сколько весит бортовой камень?

Учитывая широкий размерный ряд, тротуарные бордюры не могут иметь идентичного веса (см. таблицу выше). Здесь также придётся проводить разделение на группы. Выглядит это так:

  • Поребрики и газонные блоки. Вес изделий варьируется в пределах 18-36 килограмм.

  • Дорожные бордюры. Здесь масса продукции может варьироваться в пределах 95-150 килограмм.

Вес вибролитых бордюров рассчитать сложно. Изделия обладают изменяемой геометрией, соответственно масса камня также будет меняться. Если говорить о средних значениях, вес изделия составляет порядка 100-120 килограмм.

Самостоятельная установка бордюра для тротуара

Тротуарный бордюр удобен в установке, что является неоспоримым преимуществом данного вида продукции. Достаточно соблюдать такой порядок выполнения работ:

  • Проводится разметка территории с учётом особенностей ландшафта.

  • Согласно выполненной разметке вбиваются колышки, между которыми натягивается нить. Это будет уровень верхней части бордюра.

  • Затем формируется траншея по всей длине размеченной территории. Глубина составляет 1/3 от верхней точки камня, ширина – на 10 сантиметров больше размера блока.

  • Дно траншеи уплотняется, чтобы исключить проседание грунта.

  • Заливается цементно-песчаный раствор. Рекомендуемое соотношение материалов 1:3 для цемента и песка соответственно. Смесь должна иметь подвижность удобную для заливки, но не быть слишком жидкой.

  • Установить бордюр по уровню шнура. Камни выравнивают по высоте, подкладывая под низ раствор.

  • Стыки также заполняются раствором, установленные бордюры оставляют на 24 часа, чтобы раствор схватился.

Затем свободное пространство траншеи заполняют грунтом, который необходимо тщательно утрамбовать. На завершающем этапе производится монтаж тротуара.

Технология изготовления

Обычно, тротуарные бордюры изготавливают в заводских условиях, однако технология производства довольно проста, поэтому блоки можно сделать самостоятельно. Такой вариант идеально подойдёт для владельцев приусадебных участков, которые хотят разнообразить ландшафтный дизайн загородного дома.

Технологический процесс начинается с изготовления формы для отливки. Сразу нужно уточнить, что форму можно приобрести в готовом виде - это монолитная конструкция, удобная для заливки и извлекания бетонной смеси. Однако форму можно изготовить самостоятельно, использовав листы фанеры или металла.

Размер блока можно выбирать произвольно, в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Однако длина камня не должна превышать 2-х метров (иначе блок может сломаться).

Отметим, что для удобства монтажа, одна сторона блока должна иметь небольшой скос. Этого можно добиться, изготовив соответствующую форму или срезать излишки шлейф машиной после схватывания смеси.

  1. Для приготовления смеси, необходимо приготовить цементно-песчаную смесь (пропорция 1:3). Компоненты перемешивают до получения однородной массы.

    Затем добавляют щебень в соотношении 3 части камня на 1 долю сухой смеси. В состав добавляют воду, перемешивают, не допуская образования комков.

  2. После этого, смесь заливают в приготовленную форму, предварительно смазав стенки отработанным машинным маслом.

    Если планируется делать армированный бордюр, форма заполняется наполовину, затем устанавливается арматура, доливается остаток бетона. Поверхность разравнивают строительным мастерком.

  3. Чтобы можно было извлечь блок, залитая форма должна отстояться в прохладном месте 3-4 дня. После этого блок извлекают, оставляют сушиться на открытом воздухе ещё неделю. По истечении этого срока можно приступать к монтажу.

Это отличное решение для оформления приусадебных участков. Такие садовые бордюры обычно обходятся дешевле бетонных аналогов, при этом намного удобнее в плане установки. Однако идеальных материалов не существует в природе, поэтому пластиковые бордюры тоже не лишены недостатков, но обо всем по порядку.

Плюсы и минусы пластика на садовой дорожке

Преимущества:

  • Широкий ассортимент. Помимо обычных ленточных моделей, в продаже можно встретить декоративные элементы, имитацию природного камня, кирпича, дерева и металла.

  • Практичность. В случае повреждения пластиковой секции, её можно легко заменить. С тротуарными бордюрами из бетона придётся повозиться намного дольше.

  • Длительный срок эксплуатации. Пластик относится к категории долговечных материалов.

  • Нейтральность к любой среде. Пластиковые изделия устойчивы к резким температурным перепадам, не боятся влажности, не выгорают на солнце.

  • Привлекательный внешний вид. Такие бордюры выпускаются в разнообразной цветовой гамме, что открывает практически безграничные возможности для оформления приусадебных участков.

Нужно отметить, что пластик легко гнётся, что позволяет создавать извилистые дорожки.

Если говорить о недостатках, нарекания вызывают такие нюансы:

  • Хрупкий пластик подвержен механическим повреждениям.

  • Материал хорошо горит.

  • Сомнительная экологическая безопасность.

Ширина пластиковых бордюров варьируется в пределах 10-28 сантиметров, толщина: 0.5-2 мм.

Если говорить об особенностях монтажа, пластиковые изделия намного удобнее бетонных аналогов. Ключевое отличие заключается в том, что отпадает необходимость в предварительной подготовке участка. Вдоль дорожки или клумбы выкапывают траншею, глубиной около 10 см. Сюда забиваются заострённые колышки, которые имеются в основании пластиковых бордюров.

Секции скрепляются между собой замковыми соединениями. Бордюр выравнивается по уровню, затем траншею засыпают грунтом.

Смотрите видео: 30 примеров ограждения для дорожек, клумб и грядок

Благодаря различным типоразмерам, подобрать тротуарный бордюр для благоустройства приусадебной территории не составляет труда. Желающие сэкономить на покупке, могут изготовить блоки самостоятельно, благо технология производства не выглядит сложной.

Кроме этого, можно оформить дорожки и газоны пластиковыми бордюрами, которые привлекают внимание доступной ценой и простотой монтажа. В любом случае, тротуарные бордюры придадут территории оригинальный и завершённый вид.

bydom.ru

Виды тротуарных бордюров, размеры и стоимость

Закладка и обустройство садовых и пешеходных зон, дорожного полотна и аналогичных участков считается незавершенной без использования бордюров, эти элементы выполняют разделительные, укрепляющие и декоративные функции. Требования к ним напрямую зависят от целевого назначения и условий эксплуатации: чем выше будут их показатели прочности, морозо- и износостойкости, тем лучше. Основой для изготовления служит искусственный или натуральный камень, размеры, вес и форма у них стандартные. Продукция реализуется поштучно и поставляется на поддонах, купить можно в любом строительном магазине.

Оглавление:

  1. Разновидности
  2. Маркировка и габариты
  3. Расценки

Виды и описание

Все тротуарные бордюры разделяются на изделия из природного камня и бетонные, получаемые методом полусухого вибропрессования. Требования к первой разновидности регламентированы ГОСТ 32018-2012, она ценится на долговечность и стабильность рабочих характеристик в течение всего срока эксплуатации. Гранитные не боятся влаги, перепадов температур и выгорания, для предотвращения сколов их фаска обрезается под углом в 45°, а грани тщательно шлифуются. В зависимости от способа изготовления различают пиленый, колотый, полированный и обожженный горелкой бортовой элемент с природной основой, все они привлекательно выглядят и украшают любые объекты: от садовых дорожек на дачных участках до общественных зон. Единственными минусами признаны высокая масса и дороговизна.

Требования к бетонным бордюрам регламентированы ГОСТ 6665-91, распространяемым на всю продукцию из искусственного камня, включая усиленную металлом. Он определяет диапазон допустимых размеров и форм, рекомендуемую марку раствора и рабочие показатели, достигаемые по окончании набора прочности. Бетонные бордюры ценятся за универсальность и относительную дешевизну, они востребованы во всех сферах дорожного строительства и благоустройства территорий.

Изготавливаются методом полусухого вибропрессования мелкозернистого раствора с классом прочности В30, что соответствует марке М400. В ходе эксплуатации они выдерживают не менее 200 циклов промерзания и оттаивания (до 300 у магистральных видов) и поглощают минимум влаги из внешней среды (данный показатель не превышает 6%). Ассортимент тротуарных бордюров включает серые и цветные разновидности, окрашенные по всей структуре и сохраняющие оттенок в течение длительного времени. В качестве наполнителя допускается использование любых материалов с достаточной прочностью на сжатие (в случае щебня – от М1000 и выше), но в роли вяжущего выступает только портландцемент.

Размеры у бордюрных изделий частично определяют их состав. При длине в пределах 1 м их изготавливают из мелкозернистых смесей, с полным соответствием компонентов нормам ГОСТ 6665-91, усиление металлом для них необязательно. Камни длиной в 3 или 6 м заливают на основе тяжелого бетона с заложением арматуры внутри. Это сказывается на их внешнем виде и массе, укладка без специальной техники невозможна.

В зависимости от функционального значения выделяют такие разновидности как:

  1. Дорожный бордюр, используемый при обустройстве городских дворов и проездов, парковочных зон и аналогичных участков. Срок эксплуатации достигает 15-20 лет, в течение этого времени они сохраняют свои размеры, форму и прочностные характеристики. При стандартных габаритах 1000×300×150 мм весит не менее 96 кг. Имеют немаркий серый цвет, сочетаемый с покрытиями дорог и городской архитектурой.
  2. Магистральный, имеющий самую большую высоту и ширину из всех видов и рассчитанный на интенсивные нагрузки. Выдерживает до 300 циклов промерзания и оттаивания и характеризуется повышенной сопротивляемостью к износу. Устанавливается на трассах с интенсивным движением, включая междугородние, мостах и развязках. Варианты с минимальными размерами в этой группе 1000×300×180 весят 120 кг.
  3. Садовый, отличающийся компактными габаритами и относительно низким весом, но не уступающий дорожным в прочности и морозостойкости. Рекомендуют приобрести при обустройстве парковых инфраструктур, дачных участков, пешеходных дорожек и при реализации ландшафтных проектов с разной сложностью. Ассортимент включает стандартные серые и окрашенные изделия (некоторые производители реализуют 1-2 оттенка, не более, другие предлагают покупателя продукцию с широким диапазоном расцветок).

Область применения зависит от размеров: бордюр садовый 1000х200х80 лучше подходит для разделения зон с прямыми линиями, 50 см – для украшения клумб, извилистых тропинок и аллей.

Все они выполняют водораздельную, защитную, укрепляющую и декоративную функции: успешно отделяют зоны с разным назначением, поддерживают конструкцию дорожек из плитки и отводят от полотна дорог потоки воды. К общим признакам и свойствам относят правила монтажа – укладываются в предварительно подготовленные траншеи, с обязательной подсыпкой песчано-щебеночной подушки, что учитывается при планировании работ.

Маркировка

Включает буквенное обозначение, соответствующее функциональному назначению и форме вытянутых блоков, и 3 цифровых индекса – длину, высоту и ширину в мм.

Маркировка согласно ГОСТ 6665-91 Функциональное назначение, краткое описание
БР Бордюрный рядовой камень
БУ То же, с уширением
БУП С прерывистым уширением. Представляют собой прямоугольный параллелепипед со скосом в одну сторону
БЛ Прямой с лотком, рекомендуемый для установки на участках с высоким риском размытия полотна магистрали или обычной дорожки под влиянием обильных осадков
БВ Въездной
БК Радиальный

Стандартные размеры тротуарных бордюров из бетона приведены ниже:

Маркировка Габариты, см
Длина Высота Ширина
БР 100 — 600 20-60 8-20
БУ и БУП 300 30 29-32
БЛ 32 68-118
БВ 100 30 15-18
БК, имеет радиус кривизны 5-15 м 18-21

Все разновидности камня проходят обязательный контроль прочности на сжатие и изгиб, трещиноустойчивости, морозостойкости, водопоглощения и геометрической точности форм и размеров. Отклонения от заявленных линейных характеристик не должны превышать ±6 мм по длине для 1 м тротуарного бордюра и ±10 для 3 и 6 м, ±4-6 мм по высоте, ±4 мм по верхней кромке, ±6 по основанию. У армированных разновидностей минимальный отступ металла от краев составляет 5 мм.

Стоимость

Искусственный камень предлагают купить российские производители, лучшие отзывы имеют марки Braer, Спецбетон, Steingot, Сиян, Готика, Star Road, White Hills, Stellard.

Тип Маркировка Производитель Цвет Размеры, мм Вес, кг Цена за штуку, рубли
Садовый бордюр БР 100.20.8 Спецбетон Серый 1000×200×80 34 125
Красный 140
Дорожный БР 100.30.15 Серый 1000×300×150 100 240
Магистральный БР 100.30.18 1000×300×180 120 320
Тротуарный БР 100.20.8 Braer Серый 1000×200×80 36 160
Color Mix 190
Дорожный БР 100.30.15 Steingot Серый 1000×300×150 100 285

Прямые и радиальные бордюры из гранита обходятся дороже, их стоимость напрямую зависит от размера и декоративности сырьевого материала. Их подбирают в тон или контраст тротуарной плитки или дорожного полотна и устанавливают на объектах с повышенными требованиями к долговечности и эстетичности.

Формат Месторождение Размеры, мм Цена за 1 п.м., рубли
ГП-1 Головыринское L×300×150 1800
ГП-3 Мансуровское L×600×200 5700
ГП-2 Южно-Султаевское L×400×180 3500
ГП-1 Покостовское L×300×150 2800

cemgid.ru

Бордюрный камень: размеры и срок службы дорожного камня, установка и замена поребриков

В современном мире не найти участка улицы без бордюров. Люди применяют их на дачах, в садах, в парках, на остановках, в длину автомобильных дорог. Бордюрный дорожный камень — практичный материал, который достойно смотрится. В промышленности ценится функциональность и эстетичный внешний вид: бортовой камень соответствует всем требованиям. В дальнейшем стоит только найти качественный материал, изготовленный по всем нормам ГОСТ, и провести правильную установку.

Каждое изобретение оставляет после себя свою историю. Она несет в себе особый фундамент для дальнейшего развития.

История возникновения

Ученые Древнего Рима в 450 г. до н. э. изобрели документ «12 таблиц», в которомм дорога делилась на проезжую и на тротуары, а между ними были сделаны каменные бордюры. Поребрик помогает увеличить долговечность покрытия дороги, не дает зазорам и стыкам расходиться. В Средневековье о бордюрном камне совсем забыли, а вспомнили лишь в 18 веке, как только начал ездить транспорт на колесах.

Любой строительный материал имеет свои свойства, достоинства, область применения. Бордюры выделяются разными цветами, размерами, сырьем, из которого их делают.

Что такое бордюрный камень

Главное предназначение бордюров — разделять тротуары и проезжую часть дороги, что необходимо для безопасности пешеходов. Их изготавливают из бетона, гранита и железобетона. Они изготавливаются методом полусухого прессования или вибролитьевого формования. Вибропрессованные бордюры отличаются высокими характеристиками качества.

Бордюрный камень еще называют бортовым. В Санкт-Петербурге и в Новосибирске бордюр называют поребриком.

Бортовой камень бывает пяти видов:

  1. Дорожный бордюрный камень помогает создать границу между проезжей и пешеходной частями дороги. Он усиливает тротуарную плитку.
  2. Магистральный бордюр используется при строительстве дорожных автомагистралей. Он длиннее дорожного, а также отличается повышенной прочностью.
  3. Тротуарный бордюр помогает оформить площади, парки, тротуары, дорожки. Защищает газоны и цветочные клумбы от размывания дождем. Изготавливается в разных цветах и формах.
  4. Садовый бордюр применяется на дачах, в парках, скверах и в местах отдыха. Такая разновидность длиннее тротуарного.
  5. Газонный бордюр используется для декорирования дорожек и клумб, а еще поможет разделить садовый участок. Имеет небольшой вес.

Также он применяется для водоотвода.

Свойства бордюров очень тесно связаны с материалами, из которых они изготавливаются. Качество цемента и его составляющих влияют на все характеристики будущего бортового камня.

Основные характеристики

Бордюры выпускают полного и неполного окраса. Стоит отметить, что поребрики бывают разных цветов: серый, черный, красный, синий. Цена указывается за погонный метр, в разных регионах может несколько отличаться.

Поребрик (бордюрный камень) выделяется такими достоинствами:

  1. Повышенная устойчивость к низким температурам;
  2. Гигроскопичность (устойчивость к влаге);
  3. Повышенная прочность и износостойкость;
  4. Долговечность;
  5. Нескользящее покрытие;
  6. Выбор цветов, форм и размеров.

Для изготовления используют цемент с различными добавками, а также портландцемент.

Портландцемент считается очень распространенным и востребованным материалом в данной индустрии. Такой цемент получается при смешивании гипса и мелкоизмельченного клинкера. Для стойкости к негативным условиям могут применяться и дополнительные добавки. Кроме того, портландцемент насыщен минеральными добавками.

Эти минеральные компоненты делят портландцемент на следующие разновидности:

  • С повышенной отдачей тепла;
  • Устойчивый к высокой влажности;
  • Состав, который быстро твердеет;
  • Пластифицированный;
  • Устойчив к воздействию различных химических веществ;
  • Средней временной отрезок застывания.

Поребрики длиной 3 и 6 м обязательно армируются. 1 погонный метр весит 95 кг. На тротуарный бордюр рассчитана меньшая нагрузка, соответственно вес 1 погонного метра составляет 35 кг.

Срок службы и размеры

Служба бортового дорожного камня зависит от множества факторов. Срок эксплуатации зависит от качества сырья. Гранитные поребрики считаются самыми долговечными.

Длительность службы обусловлена местом применения, нагрузкой и техникой установки. Как правило, дорожные служат меньше, чем садовые или тротуарные. Средний срок эксплуатации службы поребриков около 10 лет.

У бордюра и бордюрного камня размеры зависят напрямую от области применения. Самыми усиленными и прочными являются бордюры для дорог и автомагистралей. В длину поребрики изготавливаются от 50 см до 100 см. В ширину — от 8 см до 45 см. При производстве соблюдаются все требования ГОСТа.

Особенности установки и замены

Перед тем как начать устанавливать бордюры, территорию нужно разметить и подготовить поверхность. Разметку можно сделать с помощью кольев и веревки. Колышки расставляют, натягивают веревку, тем самым помечая линию будущего поребрика.

Нужно выкопать траншею, ширина которой будет равна ширине бордюра плюс по 5 см с каждой стороны, а глубина равна 2/3 от его высоты. Дно траншеи уминается, насыпается 4 см щебня и снова уминается. Далее укладывают 2 см песка, заливают водой и снова уминают. В траншею укладывается бордюр и регулируется высота.

Для приготовления раствора нужны цемент, песок и вода в соотношении 1:3:1,5. Раствор укладывается ровным слоем в 2 см, далее выставляется поребрик по разметочной линии. Если все ровно, то оставшиеся пустоты заливаются раствором. Установка завершена.

Однако инновации не стоят на месте, созданы машины — бордюроукладчики. На сегодняшний день выпущено несколько моделей. Эти машины требуют минимальных затрат и небольшого количества рабочих. Укладчики бордюров производят до 500 метров в смену.

Срок службы любого изделия или установки ограничен. При необходимости можно заменить старые бордюры. Замена может быть как частичной, так и полной.

С точки зрения технологии и самой работы, проще провести полный демонтаж изделий с последующим монтажом нового изделия. При частичной замене подбираются камни по длине, ширине, высоте и маркировке. Если новое изделие подобрано неверно, то сложно будет избежать появления стыков, зазоров. Такая конструкция потеряет всю свою функциональность и внешний вид.

Самостоятельное изготовление поребрика

Бывае так, что не устраивает дорогая цена, форма или длина готовых бордюров, поэтому можно их сделать самостоятельно. В строительных магазинах продаются специальные формы для заготовки поребриков. Для производства самодельной формы потребуется ДВП или фанера, скрепленные винтовыми зажимами.

Важно правильно приготовить бетонный раствор. Идеальный раствор состоит из цемента, песка и гравия в соотношении 1:1:2. При добавлении воды важно учесть, что раствор должен быть суховатым.

Если изделие большое, то потребуется армирование. В заранее приготовленные формы заливается раствор до самого верха и оставляется на сутки. Через 23 часа уже можно снимать опалубку. Главное в этом процессе — аккуратность, дабы не повредить изделие. Потом бордюры должны хорошо высохнуть, тогда их можно устанавливать.

Дорожные бордюры не раз спасали жизни людей, в новостных лентах можно найти много историй, подтверждающих необходимость установки поребриков. Даже современные архитекторы нашли свое вдохновение в этих каменных изваяниях. В Санкт-Петербурге даже установили памятник поребрику. Автором стал Вячеслав Бухаев. Данный памятник стал символов дружбы между Москвой и Санкт-Петербургом.

Таким образом, можно сказать, что современный мир оценил необходимость бордюров. Производство развивается, скоро не понадобится и рабочая людская сила: все будут делать машины.

sotka.guru

ГОСТ 6665-91. Камни бетонные и железобетонные бортовые

Дата: 28 ноября 2017

Просмотров: 3120

Коментариев: 0

В дорожном строительстве и ландшафтном дизайне применяются различные виды бордюрных ограждений. Они устанавливаются вдоль автодорог, на остановках общественного транспорта. Ими окантовывают пешеходные дорожки, а также отделяют зеленые насаждения в парковых зонах и скверах. В промышленных изделиях сочетается функциональность и привлекательный внешний вид. Зная назначение, важно правильно подобрать по габаритам и форме бордюрный камень, размеры ГОСТ регламентирует для всех типов. Остается только приобрести и качественно установить необходимое изделие.

Особенности применения разных видов изделий

Согласно терминологии, применяемой в действующем стандарте, бордюрный камень называется камнем бетонным или железобетонным бортовым.

Он используется на протяжении столетий в различных областях:

  • в дорожном строительстве для отделения зоны движения пешеходов от проезжей части. Это позволяет создать безопасные условия для передвижения, а также фиксирует полотно дороги;
  • при благоустройстве зон отдыха, ландшафтном дизайне, а также для оформления садовых участков. Он отделяет зеленые насаждения, предохраняя грунт от размывания водой.

Изделие производится из качественной бетонной смеси методом полусухого вибрационного прессования, что позволяет обеспечить повышенные эксплуатационные характеристики. Нормативный документ допускает изготовление из гранитного камня, а также железобетона.

Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками

Бортовой камень ГОСТ классифицирует по видам, которые отличаются областью применения:

  • дорожный. Он востребован при строительстве автодорог в населенных пунктах, при создании границы между проезжей частью и пешеходным участком. Камень обеспечивает целостность полотна дороги, затрудняя его смещение под воздействием нагрузок, а также усиливает тротуарное покрытие;
  • магистральный. Используется в области дорожного строительства при сооружении автомобильных магистралей, расположенных за пределами населенных пунктов. Согласно стандарту изготавливается из бетона повышенных марок, что повышает его прочность и ресурс эксплуатации. Отличается увеличенной длиной;
  • тротуарный. Незаменим при осуществлении мероприятий по благоустройству парковых зон, городских скверов, дорожек, площадей, тротуаров. Обеспечивает защиту газонов, цветников, клумб от размывания в результате интенсивных осадков. Характеризуется разнообразием форм и цветовых решений;
  • садовый. По форме сечения напоминает тротуарный камень, однако имеет увеличенную, по сравнению с тротуарным, длину и уменьшенную ширину. Применяется при создании зон отдыха, благоустройстве парков, оформлении скверов, а также декоративной отделке газонов на дачных участках;
  • газонный. Является достаточно популярной разновидностью бордюрных камней. Используется в качестве декоративного элемента при оформлении дорожек и клумб, расположенных на дачных участках, а также при разбивке садовых зон. Отличается уменьшенным размером по высоте, небольшим весом.

Все виды бордюрного камня применяются с целью организации водоотвода, так как они возвышаются над основной поверхностью. Это позволяет направить поток воды в нужном направлении.

Основные виды вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень

Какими характеристиками обладает дорожный бордюр ГОСТ 6665-91

Изготовленный в соответствии с требованиями стандарта, бордюр обладает множеством достоинств:

  • повышенной прочностью и износостойкостью. Эти свойства достигаются изготовлением по прогрессивной технологии с использованием высоких марок бетона или путем изготовления продукции из природного камня;
  • стойкостью к воздействию влаги. Гранит влагу практически не поглощает, а формованные изделия отличаются пониженной гигроскопичностью. Это достигается путем введения различных присадок;
  • устойчивостью к воздействию отрицательных температур. Благодаря пониженной гигроскопичности сохраняется целостность изделия при кристаллизации воды. Однако при нарушении технологии изделия могут быстро разрушиться.

Бортовой камень отличается следующими параметрами:

  • конфигурацией;
  • размерами;
  • формой сечения.
Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Однозначно квартира! Комфорт, уют и тепло, вокруг люди и инфраструктура 302 ( 6.23 % )

Только частный дом! Вокруг тишина, покой, много места и мало людей! 2181 ( 45.02 % )

Зачем выбирать что-то одно? В городе квартира, а за городом - частный дом. 2190 ( 45.2 % )

Я - свободный Гражданин Планеты Земля! Мне не нужна рукотворная клетка! 172 ( 3.55 % )

Применяются различные изделия прямой и радиусной формы, которые, в зависимости от исполнения, могут иметь желоб для отвода воды.

Устанавливают дорожный бордюрный камень на городских дорогах, в дворовых проездах, парковочных зонах

Как определяется длина бордюрного камня по маркировке

Все изделия маркируются специальным обозначением. Буквенная маркировка расшифровывается довольно просто:

  • БР – обозначение рядового бордюра;
  • БУ – изделие прямоугольной формы с уширением;
  • БУП – аналогичен БУ, но уширение является прерывистым;
  • БЛ – аббревиатура продукции с лотком для отвода воды;
  • БВ – выездной вариант со скошенным бортом;
  • БК – криволинейный бордюр со скошенной верхней частью.

Дорожные бордюры ежедневно применяются при благоустройстве городских дорог, парковых зон и улиц. Существует несколько видов изделий, каждому из них соответствует своя маркировка из двух букв. В маркировке изделия также указана длина, высота и ширина камня. ГОСТ 6665-91 является действующим и распространяется на бетонные и железобетонные бортовые изделия изготовленных из песчаного и тяжелого бетонов.

Длина, а также ширина и высота изделия легко определяются по его маркировке. Рассмотрим обозначение БР100.30.18:

  • цифра 100 – обозначает длину, выраженную в сантиметрах;
  • индекс 30 – соответствует высоте, которая составляет 300 мм;
  • обозначение 18 – характеризует ширину камни, равную 18 см.

По маркировке легко определить тип изделия, а также его габариты. Это позволяет рассчитать потребность в продукции для благоустройства участка с определенными размерами.

Бордюр ГОСТ 6665-91- размеры изделий

Согласно таблицам, имеющимся в стандарте, зависимо от марки изменяются размеры:

  • БР – имеет длину от 1 до 6 м при высоте 20–60 см и ширине 8–20 см;
  • БУ и БУП – габариты составляют 300х30 см при ширине 29–32 см;
  • БЛ – размеры изделия 300х32 см, ширина составляет 68–118 см;
  • БВ – габарит продукции 100х30 см, ширина 15–18 см;
  • БК – размер бордюров 100х30 см, ширина 18–21 см при радиусе кривизны 5–15 м.

Среди множества типоразмеров продукции наиболее распространенным является камень с длиной 1 м. Ознакомившись с положениями стандарта можно разобраться с маркировкой, подобрать размеры бордюрных камней и выбрать необходимый тип в соответствии с его назначением.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ruОбразование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

pobetony.ru

Бордюрный камень: размер, вес по госту

Бордюрный камень – изделие, отделяющее пешеходную, велосипедную или проезжую часть дороги от газона и прочих элементов ландшафта. Его функции – разделяющая, завершающая оформление ландшафта, эстетическая. С качественным бордюрным камнем кромка долго остается аккуратной и красивой. Главное, учитывать его размеры при эксплуатации.

Асфальт, тротуарная плитка, газон, не оформленные с помощью каменного бордюра, постепенно осыпаются, расползаются в стороны, их контуры теряют четкость. Требования, которые предъявляются к элементам бордюра:

  • Морозостойкость
  • Устойчивость к воздействию влаги
  • Прочность для сохранения геометрической целостности кромки участка.

Лучший материал для изготовления бордюрного камня – бетон, в состав которого входят цемент, песок, дробленый камень.

Виды: тротуарные и дорожные бордюрные камни

Согласно назначению, основными видами являются:

Элементы, отделяющие газон, пешеходную зону от проезжей части, подвергаются значительным механическим нагрузкам, поэтому имеют большие габариты, в сравнении с теми, что используются исключительно в пешеходной зоне. Дорожный камень защищает территорию, граничащую с шоссе.

С помощью бордюра оформляются сады, парки, газоны, отграничиваются велосипедные дорожки. Его назначение – сохранение четких границ всех элементов городского ландшафта: клумб, дорожек.

Читайте также про установку бордюра для тротуарной плитки по этой ссылке.

Маркировка по формам

Маркировка:

  • БР – бордюрный рядовой камень.
  • БУ – бордюрный камень рядовой с уширением. Такой элемент выглядит, как брусок со снятой фаской.
  • БУП – бордюрный камень с прерывистым уширением. С его использованием благоустраиваются элементы городского ландшафта – остановки, заезды, клумбы.
  • БЛ –  прямой с лотком. Этот элемент имеет желоб с плоским дном для отвода дождевой воды; используется на участках, где возможны дождевые размывы и случаются частые снеговые нагрузки. В качестве дренажного канала используется вдоль проезжей части, на тротуарах, остановках и стоянках.
  • БВ – бордюрный камень въездной. Используется для понижения уровня высоты бордюра в местах пересечения тротуара с проезжей частью, им оформляются въезды на внутридворовую, внутриквартальную территорию.
  • БК –  криволинейный. Устанавливается в местах скруглений, имеет закругленную форму, в верхней части – скосы.

Как построить тандыр своими руками?

Если вы хотите готовить барбекю на своем участке – читайте, как сделать мангал из газового баллона.

Как использовать декоративную мраморную крошку в ландшафтном дизайне читайте в статье https://2gazon.ru/voda/fontany/mramornye.html.

Для приусадебного участка и дачи

Дачный и приусадебный ландшафт тоже оформляется с использованием бортовых камней. Его функции те же, что и в городской черте – защита и определение границ. На территории дачного участка не используется массивный дорожный или магистральный камень. Он недешев, а масса и габариты затрудняют самостоятельный монтаж без применения тяжелой техники.

Дорожки, клумбы, грядки на приусадебном участке разделяют тонким тротуарным бордюром. При использовании тротуарной плитки, одновременно с ее элементами заказывают и бордюры подходящего дизайна и цвета.

Длина и ширина садового тротуара: таблица

Размеры садовых бордюров.

Вас также могут заинтересовать размеры тротуарной плитки.

Размеры и характеристики бордюра по ГОСТу

  • БР100.30.15 – отделяет тротуар от проезжей части. Его маркировка содержит основные характеристики: БР – бордюрный камень; 100 – длина 1 метр; высота и ширина, соответственно, 30 и 15 сантиметров. Вес одного элемента зависит от использованных при производстве материалов, он составляет 95-150 кг.
  • БР100.22.15 – низкий дорожный бордюр тоже востребован при оформлении дорог. Из маркировки видно, что при длине в 1 метр, ширине 15 сантиметров, он имеет высоту 22 сантиметра.
  • БР100.45.18 – высокий магистральный бордюр. Этот вид используется при оформлении шоссе, городских магистралей и трасс. Он защищает тротуар и продлевает срок использования дорожного полотна. Способен выдерживать значительные механические нагрузки. Размеры: длина – 1 метр, ширина – 18 сантиметров, высота – 45 сантиметров. Масса одного элемента – 180 кг.
  • БР100.20.8 – садовый тротуарный бордюр. Компактное изделие с небольшой фаской. Вес одного камня – около 40 кг, длина – 1 метр, ширина – 8 сантиметров, высота – 20 сантиметров.

Что собой представляет пластиковый бордюр для дорожек подскажет данный материал.

Являясь элементом, обеспечивающим безопасность и эстетику на проезжей части, бордюрный камень изготавливается согласно ГОСТу.

ГОСТ бортового камня из горных пород.

ГОСТ 6665-91 распространяется на изделия из бетона и железобетона (бордюрные камни). Этим документом регламентируется форма и размеры изделия, марка бетона, используемая для изготовления, и показатели материалоемкости.

  • БР100.30.15 – отделяет проезжую часть и внутриквартальные проезды от тротуара.
  • БР100.30.18 – отделяет проезжую часть от тротуаров, газонов, территории остановок и полотна трамвайных путей.
  • БР300.45.18 – предназначен для отделения дорог от тротуаров, съездов с насыпью высотой не более 2 м.
  • БР300.60.20 – отделяет проезжую часть от тротуаров в тоннелях и на съездах с насыпью высотой более 2 м.
  • БР100.20.8 – отделяет тротуары от газонов.
  • БУ300.30.29 – отделяет проезжую часть внутриквартальных проездов от газонов и тротуаров.
  • БУ300.30.32 – отделяет проезжую часть дороги от газонов и тротуаров.
  • БЛ300.32.68 – используется для устройства полос безопасности.
  • БВ100.30.18 – для оформления въездов используется вместе с рядовым камнем соответствующего размера.
  • БК100.30.18.5-БК100.30.18.15 – применяются при оформлении криволинейных участков.

Свойства, подлежащие контролю: трещиностойкость, прочность на сжатие, растяжение при изгибе, морозостойкость, водопоглощение, геометрическая правильность.

Размер, объем и масса бортовых камней.

Читайте о том, как сделать оригинальные поделки из пластиковых бутылок для дачи.

Здесь вы найдете видео как сделать скворечник своими руками.

Фото поделок из монтажной пены вы найдете в этой статье https://2gazon.ru/dekor/podelki/iz-montazhnoj-peny.html.

Изготовление бордюрного камня

Свойства бордюрного камня обусловлены правильным соотношением рекомендованных материалов и соблюдением технологии производства.

Материалы: бетонная смесь с добавками, обеспечивающими пластичность, заполнителями – щебнем, гравием, доменным шлаком. Для экономии цемента, в бетонную смесь допустимо добавление шлака, золы, золошлаковой смеси.

Государственными нормами рекомендуется изготовление бордюрного камня путем вибропрессования.

Использование вибрации позволяет удалить из смеси воздух и равномерно распределить все компоненты.

Всю информацию про размеры поребрика найдете тут.

Этапы производства

Дозированные компоненты поступают в бетоносмеситель. Готовая смесь направляется в формообразующую оснастку (вибропресс, вибростол с формами), где формуется и уплотняется. Следующий этап сушка. На некоторых предприятиях ее заменяет пропарка в камерах с высокой влажностью и температурой, позволяющая сократить время изготовления.

Видео

На видео – бордюрный камень своими руками:

Специальные формы позволяют производить небольшие партии на вибростоле.

Разные виды бордюра служат для разделения, эстетического, геометрически правильного и безопасного оформления улиц, дорог, садовых дорожек,  приусадебных участков.

Возможно вам также будет интересно прочитать про формы для изготовления садовых дорожек.

2gazon.ru

Размеры дорожных бордюров

главная ⇒ строймат ⇒ жби ⇒ бордюры

Бортовые бетонные камни используют для отделения проезжей части, улиц и дорого от тротуаров или газонов. Такие камни имеют разные конструкции в зависимости от характера применения.

  • Длина камня: 1000 (мм), 3000 (мм), 6000 (мм).
  • Высота камня: 200 (мм), 300 (мм), 320 (мм), 450 (мм), 600 (мм).
  • Ширина камня: 150 (мм), 180 (мм), 200 (мм), 220 (мм), 290 (мм), 320 (мм).
  • Масса: 100 (кг), 640 (кг), 770 (кг), 1005 (кг), 1200 (кг), 1400 (кг).
  • По своей форме и применению камни делят на прямые рядовые, с уширением, с прерывистым уширением, с лотком, въездные и криволинейные.
  • Камни с длиной 6000 (мм) имеют в своей конструкции ненапрягаемую арматуру класса А-4.
  • Изготавливаются бордюры из бетона В22.5, В30.
  • При маркировке бордюры указывается тип, длина, ширина, высота, наличие и тип арматуры (для длины 6000 (мм)) и нормативный документ.

Например: БР600.30.18-А4 ГОСТ 6665-91 – это бордюр прямой, рядовой, длиной 6000 (мм), высотой 300 (мм), и шириной 180 (мм), с арматурой типа А4.

Основной нормативный документ: ГОСТ 6665-91.

Общие характеристики дорожных бордюров Чертеж Чертеж и параметры типовой модели L (мм) Общая длина изделия в (мм) W (мм) Общая ширина изделия в (мм) H (мм) Общая высота изделия в (мм)
Дорожные от 1000 (мм) до 6000 (мм) от 150 (мм) до 320 (мм) от 200 (мм) до 600 (мм)
Параметры типовых дорожных бордюров Марка Марка изделия L (мм) Общая длина изделия в (мм) W (мм) Общая ширина изделия в (мм) H (мм) Общая высота изделия в (мм)
БК-100-15-12Р 1000 120 150
БУ-300-30-29 3000 290 300
БР-100-20-8 1000 80 200
БР-300-20-8 3000 80 200
БУ-100-30-29 1000 290 300
Таблица размеров дорожных бордюров, ГОСТ 6665-91
(увеличить)

razmery.info


Смотрите также


2012-2020 © Содержание, карта сайта.