эффективные решения для вашего бизнеса  
Дон Изолятор моб: +7 988 540 32 29
тел: (863) 219-12-79
факс: (863) 219-12-79
e-mail: [email protected]
гарантированная защита и надежность
Продукция Контакты Информация
Информация

Консольный водяной насос


Консольный насос

1 Консольный насос – центробежный, горизонтальный, консольный с сальниковым уплотнением вала или уплотнением кольцами из композита. 2 Корпус насоса представляет чугунную отливку, в которой выполненывходной и выходной патрубки, спиральная камера и опорные лапы. Входной патрубок расположен по оси вращения, выходной патрубок направлен вертикально вверх и расположен в одной плоскости с осью вращения. 3 К корпусу насоса крепится фланец кронштейна. 4 Кронштейн соединен с диафрагмой болтами. 5 В диафрагме выполнены отверстия для подачи охлаждающей жидкости к сальниковому уплотнению.

6 Рабочее колесо - одностороннего входа, закрытого типа. Подвод жидкости к рабочему колесу - осевой. На несущем диске колеса выполнены радиальные лопатки (импеллер), снижающий осевую силу и давление на сальник. Рабочее колесо крепиться на валу обтекателем, зафиксированным от самоотвинчивания шайбой стопорной.

7 Ротор насоса приводится во вращение электродвигателем черезупругую втулочно-пальцевую муфту. Опорами ротора служат два подшипника,установленных в кронштейне. Для измерения температуры нагрева подшипников в кронштейне предусмотрены два отверстия М8х1- 7Н для установки термодатчиков. 8 Передняя подшипниковая опора состоит из двухрядного радиальноупорного подшипника, установленного в стакане и воспринимающего радиальную и осевую нагрузки. Задняя опора – шарикоподшипник радиальный однорядный, смазка подшипников жидкая – индустриальное масло 40АГОСТ 20799-88. Система смазки – масляная ванна. Уровень масла – до центранижнего шарика, контролируется и поддерживается масленкой постоянногоуровня. 9 Направление вращения ротора – по часовой стрелке, если смотретьсо стороны привода. 10 В верхней части корпуса насоса имеется отверстие, закрытое пробкой для выпуска воздуха.

11 В нижней части корпуса имеется отверстие, закрытое пробкой для слива остатков жидкости при остановке насоса на длительный срок. В кронштейне имеется отверстие, предназначенное для отвода утечек жидкости через сальниковое уплотнение.

12 Присоединительные размеры фланцев – по ГОСТ12815-80 исполнение 1. Консольный насос 1К - центробежный, горизонтальный, консольный, с сальниковым уплотнением вала. Предназначен для перекачивания воды (кроме морской), жидкостей сходных с водой по плотности, вязкости и химической активности. Материал основных частей - серый чугун.

Консольный насос 2К - центробежный, горизонтальный, консольный, с сальниковым уплотнением вала. Предназначен для перекачивания воды (кроме морской), жидкостей сходных с водой по плотности, вязкости и химической активности. Материал основных частей - серый чугун.

www.artr.ru

Консольные центробежные насосы для воды – виды, нормы, конструкция, как работают

Насосы консольного типа считаются наиболее распространенным видом центробежных агрегатов. Принцип их работы основывается на действии центробежных сил, возникающих при вращении лопастного колеса внутри рабочей камеры оборудования. Водные насосы предназначаются для транспортировки под напором воды и жидкостей, близких с ней по коэффициенту вязкости, химсоставу и, конечно же, плотности. В транспортируемой среде допускается присутствие твердых частиц размером по большей стороне до 0,2мм в количестве менее 0,1 процента.

Разновидности

Центробежные насосы в консольном исполнении подразделяются на несколько групп:

  • К – консольные горизонтального типа;
  • КМ – то же, моноблочной конструкции;
  • КМЛ – линейные вертикального исполнения (оси входящего и выходящего патрубков располагаются на одной линии);
  • КМП – горизонтальные для систем с давлением выше среднего.

Область применения и технические характеристики первых двух моделей практически идентичны, но «КМ» более компактны, поэтому имеют меньший вес. Все дело в особенностях конструкции. Насос серии «К» подсоединяется к электродвигателю посредством упругой муфты, тогда как в агрегатах «КМ» лопастные колеса располагаются непосредственно на удлиненном валу элетромотора.

Консольные насосы серии «КМ» имеют, как правило, меньшую мощность двигателя и меньший расход воды при одинаковом с моделью типа «К» показателе номинального напора.

Центробежные насосы различают, также, по конструктивному исполнению, типу перекачиваемой среды, распределению потока жидкости, количеству ступеней и всасывающей способности. К специальному оборудованию относятся химические, нефтяные агрегаты и т.д. Они имеют определенные особенности, касающиеся мощности, свойств и характеристик материалов изготовления, габаритов и пр.

В данной статье мы рассмотрим водяной консольный насос, относящийся к центробежному типу и работающий по динамическому принципу. В зависимости от температурного режима рабочей среды, агрегаты выпускают со следующими видами уплотнения вала:

  • сальниковыми;
  • одинарными торцовыми;
  • торцовыми сальниковыми;
  • двойными сальниковыми.

Оборудование с первыми тремя вариантами уплотнения могут использоваться при перекачивании холодной и горячей (до +80 градусов) воды. Четвертый вариант применяется при температурных режимах до +105 градусов или в условиях вакуумного всасывания жидкости.

Консольные насосы предназначены для городских коммунальных служб, частных домовладений и сельского хозяйства. Они показали себя с положительной стороны при орошении и осушении. На самом деле, сфера их использования широка. Но модели «К» и «КМ» не применяются при работе с морской водой, или же агрессивными и загрязненными средами.

Центробежные насосы в консольном исполнении выпускаются в соответствии с прописанными в ГОСТ 22247-96 правилами. Стандарт имеет отношение к стационарно установленному оборудованию, работающему с чистой водной средой и аналогичными по характеристикам жидкостями. Здесь указываются требования к агрегатам, обеспечивающим подачу воды в пределах 5-400м3/ч с напором до 90м. При этом, максимальный показатель КПД составляет 80 процентов, хотя у большинства моделей он не превышает 70 процентов.

Консольный насос может оснащаться лопастным колесом с разными вариантами обточки. Принятие решения всегда остается за заказчиком. Направление движения рабочего органа внутри корпуса должно осуществляться по часовой стрелке. При этом смотреть следует со стороны электромотора.

В конструкции насосного агрегата должны присутствовать специальные отверстия, способствующие сливу возможных утечек. Допустимые потери воды могут составить:

  • через сальниковые уплотнения – 2л/ч при номинальной подаче жидкости менее 100м3/ч и 3л/ч – при 400м3/ч;
  • через торцовое уплотнение – менее 0,03л/ч при любой подаче.

Важным требованием к центробежным насосам, перекачивающим питьевую воду, является использование при их изготовлении материалов, разрешенных к использованию санитарно-эпидемиологическими службами.

Конструкция и принцип действия

Корпус консольного насоса центробежного типа выполняется из чугуна методом отливки. Он имеет устойчивое основание, называемое опорными лапами, а также отверстия, предназначенные для входного и выходного патрубка. Крупногабаритное оборудование устанавливается на фундаментные плиты.

Насос центробежного типа оснащен рабочим колесом с лопастями, изогнутыми в направлении, обратном движению вращения. Конструктивно они соединяют между собой два плоских округлых элемента, составляя вместе единый рабочий орган. Диски приобретают объемную форму, а своеобразные «крылья» – жесткое крепление.

Колесо помещается в камеру и подсоединяется к электрическому приводу. При пуске оборудования оно начинает вращаться, создавая:

  • разряжение – в центральной части;
  • давление – на периферии.

В результате возникают центробежные силы, всасывающие воду из подводящего трубопровода и продвигающие ее в напорную систему. Процесс перемещения жидкости происходит под действием разности уровней давления потока на входе в корпус, внутри камеры и на выходе из нее. По такому принципу работают все консольные насосы центробежного типа.

Снизить уровень вибрации и шума агрегата при работе помогает установка эластичных вставок на входных и выходных патрубках. Посредством гибких элементов насос соединяется с трубопроводами, а при необходимости его замены или ремонта – отсоединяется без демонтажа труб. Но данный способ стыковки доступен не для всех моделей насосного оборудования.

semidelov.ru

Консольные насосы: центробежные, моноблочные - характеристики

Среди всего объема насосной техники, которую производит мировая промышленность, на консольные насосы приходится 60-70%.

Эта техника имеет популярность благодаря простой конструкции, большому КПД работы и отличной ремонтоспособности.

Классификация и описания

Консольный насос создан для работ с малозагрязненными и чистыми жидкостями, которые не содержат в своем составе механических включений. Допустимое содержание в рабочей среде абразивных веществ – 0,1%, а их размер – до 0,2мм.

Используют насосы консольные в таких сферах:

  • системы полива и ирригации;
  • водоснабжение;
  • коммунальные хозяйства;
  • химическое производство.

Устройство консольного насоса

Консольный насос бывает четырех разновидностей, что зависит от конструктивного исполнения:

  1. К – стандартные агрегаты: имеют горизонтальный корпус, колесо и привод соединены упругой муфтой.
  2. КМ – насосы консольно моноблочные, в которых нет отдельного вала рабочего колеса.
  3. КМП – консольный моноблочный пoвысительный аппарат, который создан для работы в коммунальном водоснабжении и от КМ почти никак не отличается.
  4. КМЛ – аппаратыконсольно линейные, которые имеют вертикальную ось рабочего колеса и линейную схему распoложения подающего и заборного патрубков.

Наиболее популярными считаются консольные насосы типа К, которые являются оборудованием промышленного назначения.

Принцип работы

Главным функциональным узлом насоса центробежного консольного является лопастное колесо, с помощью которого перекачивается рабочая среда.

Колесо внешне напоминает барабан, что состоит из двух параллельных дисков, которые соединены пластинчатыми перегородками. Лопастное колесо, установленное в рабочей полости, принимает на себя вращательный момент от вала, что выходит из электродвигателя. Колесо закрепляется на валу подшипниковым узлом, что защищен от жидкости.

Внутренняя часть корпуса, где находится барабан, имеет отверстия для подачи и всасывания рабочей жидкости. Принцип работы агрегата весьма простой – с помощью отверстия для всасывания вода попадает внутрь и ее забирают лопасти колеса, которое при вращении ускоряет жидкость и подает ее сквозь отверстие подачи.

Одноступенчатый консольный насос в разрезе

Конструкция

Назначение агрегата влияет на материалы, из которых изготавливаются его запчасти. В оборудовании для общепромышленных целей пользуются  кoлесами из легированнoй стали, иногда – из чугуна. Консольный аппарат для перемещения химических жидкостей оснащается барабаном из сплавов, которые останутся невредимыми в перекачиваемой среде.

Корпус аппарата производят из чугуна, алюминия, стали или нержавейки. Материал для производства сальников, манжет и колец выбирают в зависимости от t˚ рабочей жидкости. Самый распространенный консольный насос типа К работает с жидкостью  не более 85˚С.

Техника для перекачивания жидкoсти

Консoльный насос для воды  – это надежный и качественный агрегат. Его применяют для перекачивания холoдной или горячей воды. КПД данных аппаратов равно 60-80%, но это зависит от мощности двигателя и модели. У насоса консольно моноблочного имеется как сальниковое, так и  торцевое уплотнение.

Консольные насосы бывают двух типов: вертикальный и горизонтальный. У горизонтального консольного агрегата ось вращения располагается горизонтально. Расположения оси вращения влияет на опоры и устройства внутри агрегата. Ось вращения может быть горизонтальной, вертикальной, под наклоном горизонта.

Насосы типа К

На предприятиях применяютэлектронасосы для вoды типа К (к примеру, пользуются насосом К 8 18 консольным, К 20 30 и т.д.). Ходовая часть насосов консольных для воды имеет вал, что опирается на подшипник, на котором находится рабочее колесо. А еще он имеет компенсационную камеру, которая помогает избежать протечке воды при большом напоре.

Передний и задний уплотнители мешают жидкости проникнуть внутрь и наружу. Через сальник протечки не убираются и являются дополнительной смазкой, что хорошо защищает двигатель от перегрева. Вал, что находится над сальником, защищен  втулкой от износа.

Моноблочные насосы

Отличием моноблочных консольных насосов является то, что рабочее колесо встроено на конце вала. Эти мощные агрегаты называются насосами типа КМ. Эти агрегаты используют на предприятиях в инженерном деле. Из недостатков этого мощного агрегата стоит отметить, что он имеет крупный размер, большой вес и весьма недолговечный уплотнитель, вследствие чего агрегат нуждается в постоянном осмотре и регулярном ремонте. А ремонт электронасосаКМ более долгий, трудоемкий и дорогой, чем у типа К.

Наиболее распространенные моноблoчные агрегаты: КМ 50 32 125, КМ 80 50 200, КМ100 80 160, КМ 65 50 160.

Моноблочный консольный насос

Электронасос КМ 65 50 160 характеризуется весьма небольшими размерами и малым весом. Данную технику можно встроить в уже готовую рабочую систему.

Технические характеристики КМ 65 50 160:

  • производительность – не более 30 куб.м;
  • напор – до 30 м;
  • мощность двигателя – 5,5 кВт;
  • допустимая температура рабочей жидкости – от -20˚С до 100˚С.

К 20 30

Центрoбежный консольный насос К 20 оснащен горизонтальным осевым подводом рабочей среды. К 20 создан для перекачки жидкостей в стационарных условиях. Уплотнение вала – одинарное торцовое, одинарное или двойное сальниковое.

Агрегат К 20 30 имеет большую область использования: теплопроводы, водопроводы, насосные станции промышленного, сельского и городского водоснабжения. Агрегат К 20 не используют в пожароопасных и взрывоопасных помещениях.

Технические характеристики К20 30 :

  • напор – 30м;
  • подача – 20 м³/ч;
  • мощность – 4 кВт;
  • вращение – 3000об/мин;
  • вес – 78 кг.

К 45 30

По техническим  характеристикам электронасос К45 горизонтальный и оснащен закрытым колесом. Одноступенчатый насос и электропривод соединяются муфтой и находятся на общей раме.

Корпус агрегата К 45 представлен отливкой из чугуна. Ротор крутится против часовой стрелки в подшипниковых опорах. На кожухе К 45 есть стрелка, которая показывает направление вращения ротора.

Детали проточной части агрегата К 45 изготовлены из чугуна. Чтобы уберечь вал от протечки, применяют сальник. Уровень протечки через сальник не более 2 л/ч.

Центробежный агрегат К 45 легко могут заменить водяные насосы 3К-45 30 и 3К-9.

К 65 50  160

Аппарат К 65 создан, чтобы перекачивать чистую воду. Материалом для изготовления крепких деталей агрегата К 65 50 является чугун СЧ20, вал – сталь 45.

В аппарате К 65 предусмотрены специальные отверстия для отвода протечки через уплотнение. А  уплотнение вала – сальник с набивкой или одинарное.

К 80 50 200

Агрегат К 80 – это консoльныйгоризoнтальный одноступенчатый насос. К 80 создан для перемещения водыt до 85˚С.

Консольный аппарат К 80 50 200 производится в двух видах уплотнения вала: одинарное(«С» ) и двойное сальниковое,что обозначается  «СД». Одинарное уплотнение помогает агрегату К 80 50 200 перекачивать воду t не более 85˚С. Двойное уплотнение позволяет работать с более горячими жидкостями, с t до 105˚С, а с торцевым уплотнением – не более 140˚С.

Консольный насос к 200

Агрегат К 80 50 200  может обеспечить бесперебойную работу  при абсолютном давлении на входе.  В  К 80 50 200 допустимая утечка воды через уплотнение – не более 2 л/ч. Данный агрегат можно заменить консольным агрегатом К 80 65 160.

К 100 65 200

Электронасос К 100 65 200 – центробежный, с односторонним подводом рабочей жидкости к колесу, горизонтальный насос и двигатель находятся на общей плите.

Рабочее колесо К 100 65 200 – закрытого типа с односторонним входом. Агрегат оборудован осевым подводом жидкости. Опоры для ротора – радиальный и радиально-упорный шарикоподшипники.

В верхней части корпуса К 100 65 200 есть отверстие для выхода воздуха, которое закрыто пробкой. В нижней части имеется отверстие для слива воды при остановке агрегата, которое тоже закрыто пробкой.

Электронасос К 100 65 200 можно заменить консольным агрегата К 150 125 250.

Насос консольный самовсасывающий AL-KO Jet 3500 Classic (видео)

https://www.youtube.com/watch?v=ds2xECYtgao

nasosovnet.ru

Насос центробежный консольный

Техническое обслуживание насоса производится только при его использовании. При этом необходимо: - следить, чтобы температура подшипников не превышала температуру помещения более чем на 40…50 К (40…50°С) и была не выше 363 К (+90°С), для чего в кронштейне насоса предусмотрены отверстия М8х1-7Н. Рекомендуемые приборы: реле температуры РТ303-1 5Д4.542.001ТУ или РТК303 ТУ1145-004-045972137-99. - дополнять смазку подшипников в течение первого месяца работы через 100 часов, в последующее время через 1000 часов работы насоса; - поддерживать нормальные утечки через сальниковое уплотнение-это служит контролем правильной работы сальникового уплотнения и предохраняет защитную втулку от выработки набивкой. Если утечки отсутствуют, ослабить затяжку сальника. В случае увеличения утечек выше нормы, подтянуть гайки крышки сальника. Если утечки не уменьшатся, то добавить одно кольцо набивки, если утечки снова не уменьшатся - заменить набивку сальникового уплотнения; - постоянно следить за показаниями приборов, регистрирующих работу насоса в рабочей зоне, манометра на подводе затворно - охлаждающей жидкости и записывать в журнале следующие параметры: - давление на входе в насос; - давление на выходе из насоса; - давление затворно – охлаждающей жидкости; - температуру воды на входе в насос; - число часов работы насоса.

Разборка агрегата (Насос центробежный консольный).

1 В разборку агрегата входит, в основном разборка насоса. При разборке насоса следить за состоянием посадочных и уплотнительных поверхностей и оберегать их от забоин, царапин и других повреждений. При замене деталей запчастями проверять строгое соответствие заменяемой и новой детали по посадочным поверхностям и местам сопряжений. 2 Порядок разборки насоса с сальниковым уплотнением.

Для замены вышедших из строя рабочего колеса, кольца уплотняющего, сальниковой набивки, защитной втулки, подшипников, необходимо разобрать насос в следующей последовательности:

- отсоединить трубопровод подачи охлаждающей (затворной) жидкости к сальниковому уплотнению; - снять защитный кожух муфты; - снять электродвигатель с полумуфтой; - снять полумуфту насоса; - отвернуть гайки или болты 18 крепящие фланец кронштейна 10 к корпусу1;

- отсоединить отжимными винтами кронштейн 10 с корпусом уплотнения 4 от корпуса 1;

- ослабить затяжку крышки сальника 6 , отвернув гайки 14, крепящие крышку сальника 6 к корпусу уплотнения 4; - отвернуть и снять обтекатель 21, крепящий колесо рабочее 2 к валу 11; - снять колесо рабочее; - отвернуть болты 17, крепящие корпус уплотнения 4 к кронштейну 10;

- отсоединить корпус уплотнения 4 вместе с крышкой сальника 6 от кронштейна 10;

- снять крышку сальника 6 вынуть набивку 5 и кольцо сальника 16; - снять отбойное кольцо 13; - снять крышки подшипников 8; - вынуть вал 11 с подшипниками 9 из кронштейна; - снять защитную втулку 15; - выпрессовать подшипники 9. 3 Порядок разборки насоса с торцовым уплотнением. Для замены вышедших из строя рабочего колеса, кольца уплотняющего, торцового уплотнения, подшипников, необходимо разобрать насос в следующей последовательности: - отсоединить трубопровод подачи охлаждающей (затворной) жидкости к торцовому уплотнению; - снять защитный кожух муфты; - снять электродвигатель с полумуфтой; - снять полумуфту насоса; - отвернуть гайки или болты 16 крепящие фланец кронштейна 10 к корпусу1;

- отсоединить отжимными винтами кронштейн 10 с корпусом уплотнения 4 от корпуса 1;

- отвернуть и снять обтекатель 20, крепящий колесо рабочее 2 к валу 11; - снять колесо рабочее 2; - съемником снять втулку 14 с кольцом упорным 17 и подвижной частью торцового уплотнения 5; - снять подвижную часть торцового уплотнения 5 со втулки 14; - отвернуть болты 15, крепящие корпус уплотнения 4 к кронштейну 10; - отсоединить корпус уплотнения 4 от кронштейна 10; - вынуть из корпуса уплотнения 4 неподвижное кольцо торцового уплотнения 6; - снять отбойное кольцо 13; - снять крышки подшипников 8; - вынуть вал 11 с подшипниками 9 из кронштейна; - выпрессовать подшипники 9.

Сборка насоса (Насос центробежный консольный)

1 Сборку насоса с сальниковым уплотнением производить в следующей последовательности: - напрессовать на вал 11 два радиальных подшипника 9; - установить вал с подшипниками в кронштейн 10; - установить крышку подшипника 8 со стороны корпуса 1; - подбором прокладок 12 под крышку подшипника 7 (со стороны муфты) отрегулировать осевой люфт до появления сопротивления вращению вручную; - установить на вал отбойное кольцо 13, прокладку 7, втулку защитную 15, шпонку; - установить в расточку корпуса уплотнения два кольца набивки 5, кольцо сальника 16 три кольца набивки 5, крышку сальника 6; - подсоединить корпус уплотнения к кронштейну болтами; - установить кольцо уплотнительное 19 в канавку корпуса уплотнения; - установить на вал колесо рабочее, отрегулировав шайбами 3 зазор «а», «б» или «в» между корпусом уплотнения и колесом рабочим;

- закрепить колесо рабочее обтекателем 21, зафиксировать шайбой 20 (отогнув край шайбы на грань обтекателя);

- установить собранный узел в корпус; - установить детали соединительной муфты; - установить двигатель; - отцентрировать валы насоса и двигателя; - установить ограждение муфты. 2 Сборку насоса с торцовым уплотнением производить в следующей последовательности: - напрессовать на вал 11 два радиальных подшипника 9; - установить вал с подшипниками в кронштейн 1; - установить крышку подшипника 8 со стороны корпуса; - подбором прокладок 12 под крышку подшипника 7 (со стороны муфты) отрегулировать осевой люфт до появления сопротивления вращению вручную; - установить на вал отбойное кольцо 13;

- установить в расточку корпуса уплотнения 4 кольцо неподвижное торцового уплотнения 5;

- подсоединить корпус уплотнения к кронштейну болтами; - установить втулку 14 на вал 11, замерить расстояние от торца втулки до торца корпуса уплотнения; - снять втулку 14 и установить прокладку регулировочную7 подобрав её толщину, чтобы выполнить расстояние «г»;

- установить на втулку 14 кольцо упорное 17, подвижную частью торцового уплотнения 5 и установить собранный узел на вал 11;

- установить на вал 11 колесо рабочее 2, отрегулировав шайбами 3 зазор «а», «б» или «в» между корпусом уплотнения и колесом рабочим; - закрепить колесо рабочее обтекателем 20, зафиксировать шайбой 19 (отогнув край шайбы на грань обтекателя); - установить собранный узел в корпус; - установить детали соединительной муфты; - установить двигатель; - отцентрировать валы насоса и двигателя; - установить ограждение муфты.

При сборке насоса с торцовым уплотнением не допускается наличие загрязнений на посадочных местах. Поверхности пар трения торцового уплотнения должны быть чистыми без следов смазки. При монтаже неподвижной части в корпус уплотнения резиновое уплотнение смазать глицерином.

www.artr.ru


Смотрите также


2012-2020 © Содержание, карта сайта.