эффективные решения для вашего бизнеса  
Дон Изолятор моб: +7 988 540 32 29
тел: (863) 219-12-79
факс: (863) 219-12-79
e-mail: doninsulator@mail.ru
гарантированная защита и надежность
Продукция Контакты Информация
Информация

Котел на дизельном топливе


Дизельный котел отопления для частного дома: выбор оборудования, расход топлива, стоимость котлов в Москве

16 Мая 2018 2018-05-16

3128

Время чтения 8 минут

Прочитать позже
Отправим материал на почту

При строительстве загородного дома важным моментом становится организация отопления. При отсутствии магистрального газопровода решить проблему поможет дизельный котел отопления для частного дома.

Дизельный котел – альтернатива газовому отоплению

Особенности использования жидкотопливных котлов

Установленный для обогрева частного дома дизельный котел имеет много преимуществ по сравнению с другими отопительными системами. К явным плюсам можно отнести такие факторы:

  • процесс функционирования котла автоматизирован, он регулируется исходя из температуры теплоносителя;

  • высокий КПД, составляющий до 85-95%;

  • непосредственное подключение дизельного оборудования не требует сложных согласований с различными инстанциями;

  • монтаж дизельного оборудования проходит быстро;

  • поставка топлива для котла не представляет сложности;

  • дымоотведение может быть организовано через стену;

  • доступная цена на оборудование.

К недостаткам можно отнести:

  • большой расход топлива и значительная цена на него;

  • для постоянного поступления солярки должна быть организована система его хранения и выполнено присоединение ее к котлу;

  • энергозависимость;

  • необходимость размещения котла в котельной, выделенном отдельном помещении;

  • необходимость организации резервного источника электроснабжения.

Для организации дизельного отопления потребуется больше затрат

Классификация оборудования

В зависимости от предъявляемых к оборудованию требований, подбирается конкретная модель котла. Характеристики, которые важны при подборе отопительного котла:

  • мощность;

  • тип горения;

  • материал изготовления теплообменника;

  • расход топлива;

  • дополнительная возможность подогрева воды.

Вид жидкотопливного котла изнутри На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу утепления домов. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Мощность

От потребляемой мощности зависит экономичность расхода солярки и эффективность работы агрегата. Общепринятая единица измерения мощности – киловатт. Эта характеристика обязательно отражается в прилагаемой к котлу документации.

Подбор модели по мощности необходимо выполнять исходя из площади отапливаемого помещения дома. Расчет необходимой мощности достаточно простой: суммируют площадь всех помещений, и полученную сумму нужно разделить на 10. По такой формуле определяется мощность котла для дома, расположенного в умеренном климате.

Этот способ расчета подходит для помещений, в которых высота потолков не более 3 м. Если строение расположено в местности с холодным климатом, то рассчитанную мощность агрегата необходимо увеличить в пределах от 20 до 30%.

Сравнение мощности котлов разных видов в таблице

Определение расхода топлива

Дизельное отопление частного дома требует значительного расхода солярки. Зависит этот показатель от мощности котельного оборудования. Рассчитать количество топлива можно по формуле: мощность котла разделить на 10. Получившееся частное – это часовой расход топлива (в килограммах) при нагреве.

В режиме поддержания температуры расход топлива значительно снижается. Насколько экономично дизельное топливо будет при этом расходоваться, зависит от качества теплоизоляции постройки. При слабой – снижение объема расхода будет происходить на треть, при хорошей – до 70%. Средний расход топлива для частного дома обычно составляет от 500 до 900 грамм.

Котлы для отопления и обогрева

Дизельные котлы могут служить не только для обогрева дома, но и для подогрева воды. Аппараты, которые совмещают обе эти функции, называются двухконтурными.

Если нужен именно такой вариант, рассчитанную мощность необходимо увеличить на пятую часть. Такой фактор должен быть учтен сразу. В противном случае мощности дизельного котла может не хватить и для нагрева воды, и для отопления.

Система отопления для обогрева дома и нагрева воды

Теплообменник: выбор материала изготовления

Материал теплообменника котла – один из важных параметров. В процессе сгорания топлива происходит образование сажи, которая при соединении с конденсатом приводит к коррозии и выходу агрегата из строя. Каждый материал теплообменника имеет свои сильные и слабые стороны, в том числе и в отношении стойкости к коррозии и перепадам температур.

Чугун

Теплообменник из чугуна имеет более высокую, в сравнении со сталью, устойчивость к коррозии. Но при этом он может треснуть от перепада температур. Чугун тяжелее стали, цена на него выше.

Сталь

Стальной корпус легче и дешевле чугунного, отличается устойчивостью к температурным перепадам, но подвержен коррозии. Нержавеющая сталь обладает лучшими эксплуатационными качествами. Но такой котел будет стоить дороже.

Выбирая дизельный котел, можно отталкиваться от финансовых возможностей, но не стоит забывать и о качестве и длительности эксплуатации Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про электрический котел для отопления частного дома.

Принцип нагрева

По принципу нагрева котлы на дизельном топливе бывают двух типов:

  • конденсационные;

  • традиционные.

Конденсационные относятся к более эффективным, так как дополнительно используется энергия от конденсата. Это позволяет экономичнее расходовать топливо. Цена на такой тип котла выше.

Организация котельной

При установке дизельного отопления необходимо предусмотреть организацию котельной в отдельном помещении. Это необходимо из-за создаваемого в процессе работы котла шума и неприятного запаха.

Отдельное вентилируемое помещение – это первое что нужно для системы отопления дома

Параметры помещения котельной

Размер котельной должен позволять установить сам котел и емкость для солярки. Площадь отведенного под котельную помещения должна быть не менее 4 м², высота потолка – от 220 см. Дверной прием – от 80 см, а также необходимо наличие окон.

Обязательным условием является организация заземления корпуса котла и автоматическое подключение к электросети. При нестабильном электроснабжении желательно предусмотреть альтернативный вариант подачи электроэнергии.

Бак для солярки

Емкость для дизельного топлива в котельной должна быть не более 0,8 м³. Для этих целей чаще всего применяются специальные баки, выполненные из устойчивого к агрессивному воздействию жидкостей полимера.

Бак для топлива должен иметь следующие элементы:

  • уровнемер поплавковый;

  • клапан для отвода паров топлива;

  • крепежные фитинги;

  • топливозаборник, позволяющий брать топливо не со дна, где образуется осадок.

Устройство дизельного бака в системе дизельного котла

К сведению! Если в горелке котла не предусмотрен фильтр, то он должен быть на емкости.

Дополнительные емкости с топливом

Емкости установленного объема для обогрева загородного дома в отопительный сезон не достаточно. Проблему решает внешний бак. Это может быть одна емкость или несколько, соединенных между собой. Чаще всего выбирается объем от 2 000 до 4 000 литров.

Материал изготовления баков:

  • металл;

  • пластик;

  • стеклопластик.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про энергосберегающий котел.

Общие рекомендации по выбору

Дизельное отопление загородного дома цену имеет достаточно высокую из-за стоимости солярки. И при подборе оборудования следует придерживаться следующих принципов:

  • При планировании в дальнейшем перевода отопления на газ

Если в будущем планируется переход на газовое отопление, то лучше приобрести такую модель котла, которая рассчитана на замену горелки.

Для баков, установленных на улице, должно быть предусмотрено утепление в холодное время года. При отсутствии хорошего утепления трубопровода и бака, увеличивается вязкость топлива, что нарушает его подачу по трубопроводу, повышает нагрузку на насос и снижает эффективность работы котла.

Чтобы в системе отопления не было сбоев бак для дизельного топлива требуется утеплить

Дымоход для котлов, работающих на дизельном топливе, не требует сложного оснащения. Это связано с практически полным сгоранием солярки, а также относительно не высокой температурой выделяющегося газа. Чаще всего применяется коаксиальный дымоход, который имеет встроенную вентиляцию и вывод через стену.

Важно! Диаметр дымохода должен быть не меньше, чем на выходе из котла.
  • Профилактика оборудования

Для длительной хорошей работы оборудования должно быть предусмотрено периодическое техническое обслуживание. Не менее раза в сезон должна выполняться профилактика оборудования с чисткой элементов, заменой износившихся деталей и ремонтом отдельных инженерных узлов.

Чистка элементов позволит котлу служить бесперебойно и с большей эффективностью. При накоплении сажи слоем в 10 мм мощность агрегата может снижаться на треть при увеличении потребления солярки.

Как работает дизельный котел подробнее в этом видео:

Цены на котлы в столице

На современном рынке представлен широкий выбор котлов, использующих для работы дизельное топливо. Цена на дизельные котлы в Москве начинается от 28 000 – 30 000 рублей. За эту сумму можно приобрести надежный агрегат мощностью 16 кВт и достаточно высоким КПД (более 90%). Электронное управление подобной напольной установки со стальным теплообменником может иметь пульт дистанционного управления, защиту от перегрева, автодиагностику и режим предотвращения замерзания.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про какой котел лучше для частного дома 100 квадратных метров.

Заключение

Автоматизация работы котла на солярке не представляет сложности с регулировкой, если монтаж был выполнен профессионально. Оснащение частного дома дизельной системой отопления позволит без труда создавать комфортные температурные условия в помещении.

Прочитать позже
Отправим материал на почту

m-strana.ru

Какой лучше выбрать дизельный котел для отопления частного дома

Конструктивно дизельные котлы почти не отличаются от газовых — принципиально разные у них только горелки. Многие производители выпускают универсальное оборудование, которое может работать на дизельном топливе и на природном газе. При смене топлива на таких котлах нужно поменять горелки. Если горелка встроенная, и котел может работать только на солярке, стоимость такого котла ниже, чем универсального.

Основные конструктивные элементы дизельного котла:

  1. горелка дизельная;
  2. топливный фильтр;
  3. топливный насос;
  4. внешний пульт управления;
  5. датчики контроля теплоносителя и температуры.

Поступающее в горелку топливо смешивается с воздухом и распыляется вентилятором в камере сгорания, где воспламеняется и горит, нагревая стенки камеры и теплоноситель. Образованные в результате горения газы удаляются через дымоход.

Схема подключения дизельного котла к системе отопления

Какое потребление топлива у дизельного котла

Соотношение мощности котла к расходу топлива очень простое:

Р = М /10, где

М- мощность котла, кВт;

Р — расход солярки, кг/час.

При отопления дизельным котлом и обеспечения дома площадью 200 кв.м горячей водой в российских условиях на отопительный сезон понадобится около 2 тонн дизтоплива, а это 92 тысячи рублей (при цене топлива 46 рублей/литр). Например, при отоплении газом, вы потратите в 10 раз меньше.

На что обращать внимание при покупке дизельного котла

Дизельные котлы принципиально ничем не отличаются, хотя эффективность работы и стоимость их может быть разной. При выборе котла дизельного для отопления частного дома следует учитывать:

1. Материал теплообменника

Теплообменники в дизельных котлах делаются из чугуна и стали. Стальные котлы экономичнее, прочнее и легче, а чугунные дольше служат. Специалисты рекомендуют для частных домов покупать чугунные котлы, а для офисов и административных зданий — стальные.

2. Принцип теплообразования

В конденсационных котлах, в отличие от обычных, кроме традиционного нагревания стенок камеры сгорания, дополнительно используется нагретый конденсат. Стоят такие котлы дороже, но их экономичность и производительность при этом выше обычных.

3. Количество контуров

Одноконтурные котлы, подавая нагретую воду в систему отопления, используются только для обогрева дома. Двухконтурные котлы, кроме отопления, служат также для нагрева воды. Стоимость двухконтурного котла выше, поэтому целесообразность его установки нужно определять индивидуально. Если требуемая мощность котла для отопления значительно превышает потребность в горячей воде. то правильнее будет приобрести одноконтурный котел и бойлер для подогрева воды.

4. Обслуживание жидкостного котла

Особенностью эксплуатации дизельных котлов является повышенное образование сажи и золы. Удалять продукты горения необходимо вовремя, поскольку их скапливание приводит к повышенному расходу топлива. Так при толщине слоя сажи в 2 мм расход солярки увеличивается на 8-10%. Обслуживание котла заключается в очистке форсунки горелки и рассекателя от нагара. Частота очистки зависит от качества топлива — хорошее топливо дает минимум сажи. Проверку котла делают раз в год при подготовке к отопительному сезону, но лучше это делать каждые полгода. Работы выполняет специалист. Кроме очистки, мастер меняет топливный фильтр, отдельные детали горелки и настраивает ее рабочий режим. Регулярное обслуживание горелки котла увеличивает срок его службы.

Так какой котел на дизельном топливе выбрать

Российский рынок отопительного оборудования предлагает дизельные котлы следующих известных мировых производителей:

  • Wolf (Германия);
  • De Dietrich (Франция);
  • Protherm (Словакия);
  • Ferroli (Италия);
  • Viessmann (Германия);
  • Vaillant (Германия);
  • Dakon (Чехия);
  • Buderus (Германия).
  • Roca (Испания).

Цены на дизельные котлы зависят от мощности, производителя и комплектации. По отзывам потребителей, все перечисленные марки котлов надежны, экономичны, с высоким уровнем автоматизации и большим ресурсом эксплуатации.

На фото дизельный котел марки Viessmann (Германия) — выбор редакции Отлад.ру

Выводы

  1. Выбирая дизельный котел, нужно определить необходимую мощность, которая устанавливается (с небольшим запасом) по расходу 1 кВт на 10 кв.м площади поверхности отопления.
  2. Если нужна будет еще горячая вода, то на двухконтурный котел следует также предусмотреть небольшой запас мощности.
  3. Выбирая тип материала котла, учтите, что стальной котел прослужит не более 15 лет, а чугунный — не менее 50. В остальном при выборе дизельного котла следует полагаться на собственные предпочтения и возможности.

otlad.ru

Дизельный котел отопления: принцип действия, обзор

Установка системы автономного отопления – нелегкая задача. Необходимо рассмотреть все возможные варианты топливных котлов, отсечь неприемлемые. Потом, из оставшихся, выбирать самый подходящий, то есть, обеспечивающий ваши запросы и потребности по максимуму. Достаточно популярны в некоторых регионах котлы на солярке. Их называют еще дизельными или жидкотопливными.

Достоинства

Один из вариантов отопления частных домов – котел на дизельном топливе. Система привлекательна по нескольким причинам:

  • Оборудование недорогое. Дешевле могут быть только котлы на ТЭНах, да и то не все. Но недороги только самые простые котлы с одноступенчатой горелкой. Стоимость более сложных моделей с высокопроизводительными моделируемыми горелками уже немалая. Зато такое оборудование более экономично и имеет гораздо более продолжительный срок эксплуатации.
  • Установить дизельный котел для дома можно без согласования в пожарной инспекции (это требуется, но практически не выполняется, как и в случае с твердотопливными котлами).
  • При установке не обязательно делать полноценный дымоход. Специфика устройства котла на солярке такова, что продукты горения под приличным давлением улетают в невысокую трубу. Для отвода дыма необходимо вывести сэндвич трубу от котла в стену, затем немного ее поднять, верхушку оснастить металлическим зонтом, чтобы не попадали внутрь осадки. Вот и весь дымоход.

    Котлы на жидком топливе бывают бытовые и промышленные

Современные котлы имеют автоматику, которая следит за работой системы. Но оставлять такие котлы без присмотра можно часов на 8-12. Более продолжительное отсутствие возможно при настроенной системе оповещения. Такая возможность есть у современной автоматики. В этом случае при возникновении аварийных ситуаций (погас котел и т.п.) на указанный номер телефона приходит СМС сообщение о возникшей проблеме. Стоит это оборудование немало. К тому же, если вы планируете использовать котел на солярке для дачи, будьте готовы, что несколько раз отопительный сезон вам придется наведаться на участок, чтобы запустить остановившуюся систему. Достаточно часто забиваются горелки, пропадает электричество или случаются другие нештатные ситуации, из-за которых котел отключается.

Недостатки котлов на солярке

Недостатков у котлов на светлом печном топливе (так правильно называть его) немало:

  • Для установки требуется отдельное помещение, отвечающее определенным требованиям.
  • Нужен немалый резервуар для солярки. В него желательно перед сезоном залить всю норму на сезон. Имея некоторые данные, можно просчитать расход топлива дизельного котла на отопление. Если основываться на общепринятых усредненных нормах расчета мощности отопительного оборудования, на обогрев здания в 150 м2 требуется котел на 15 кВт (в средней полосе России для домов среднего утепления). Если мощность горелки составляет 0,1 (данные есть в паспорте котла), то за один час работы на полную мощность расходоваться будет 1,5 литра топлива (15 кВт*0,1 = 1,5 литра). В день уйдет 36 литров. Если учесть, что для средней полосы России на полную мощность котел должен работать 120 дней, то  расход за сезон – 36*120=4320 литров. Емкость такого объема потребуется для обеспечения годовой потребности в жидком топливе. Но обычно резервуары берут с запасом. В данном случае нужна будет емкость на 5000 литров. Есть еще одна возможность – установить меньший резервуар, но заправлять его чаще.

    Один из недостатков дизельных котлов — большой расход топлива

  • Из приведенных выше расходов ясно виден один из основных недостатков котлов на солярке: отопление получается дорогое. Пусть солярка используется специальная и она на 20-30% дешевле автомобильной, но 4320 литров на год будут стоить очень и очень немало. Даже отопление на электричестве стоит дешевле, тем более с новыми экономичными котлами. Эта проблема сводится практически на нет, если использовать отработанное дизельное топливо, но тогда требуется другая горелка.
  • Есть у котлов на жидком топливе еще одна неприятная особенность: они сильно шумят при работе. Это еще одна причина, по которой приходится устраивать отдельную котельную (первая — сильный запах).
  • Низкий КПД – достаточно серьезная проблема. У электрокотлов КПД обычно выше 90%, у дизельных, особенно старых моделей — 75-85%. Новые модели гораздо более производительны и экономичны: производители понимают, что такое отопление далеко не самое выгодное и постоянно улучшают оборудование. Так котлы CTC Okotherm Unit имеют КПД 98%, но стоимость у них немалая.

Современные отопительные котлы на жидком топливе имеют специальной цилиндрической формы камеру сгорания, теплообменник из нержавейки или чугуна. Для лучшей теплоотдачи и увеличения КПД разрабатывают теплообменники так, чтобы теплоноситель для водяных котлов или воздух для воздухонагревателей, несколько раз проходил по нагретым дымоходным трубам.

Принцип действия

Работают они практически так же, как и на газе: в форсунку подается под давлением горючее, которое разбрызгивается и воспламеняется. Отличается конструкция форсунки.

Внутреннее строение жидкотопливного котла

Основные конструктивные элементы:

  • Камера сгорания. Их формы разрабатываются каждой фирмой. Они стремятся добиться более высокого КПД, но подавляющее большинство бытовых котлов на солярке имеет цилиндрическую топку.
  • Теплообменник. Тут формы могут быть разнообразными. Есть теплообменники из нержавейки, чугуна, меди, стали.
  • Дизельная горелка. Определяет эффективность работы котла и полноту сгорания топлива.
  • Автоматика. Регулирует уровень теплоотдачи, согласуя работу всех узлов и отслеживая заданные параметры.
  • Топливный насос – обеспечивает подачу топлива в горелку.

Если камера сгорания, теплообменник и автоматика выбираются в момент покупки и потом или не меняются вовсе (топка) или очень редко (автоматика), то топливный насос и дизельная горелка могут меняться для повышения эффективности системы. С насосами все более-менее понятно. Он должен обеспечивать требуемое давление и быть надежным.

Дизельные горелки – сложные устройства, которые обеспечивают работоспособность всей системы. Их можно менять и ставить изделия разных фирм. Давайте рассмотрим как они работают и чем отличаются.

Принцип работы горелки

Горелка – это, как правило, съемный узел и поставить вы можете любой, параметры которого отвечают мощности котла. Рекомендуют мощность горелки брать с запасом 10-15%  относительно мощности котла. Это даст возможность более плавно регулировать ее работу.

При помощи этого узла происходит распыление топлива на мелкие капли. За размеры капель и их направленность отвечает форсунка. Далее топливная взвесь смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, а потом подается в камеру сгорания. Получается, что именно горелка отвечает за максимальное использование топлива.

Если рассматривать процесс сгорания подробно, происходит все следующим образом:

  • Насос подает на горелку топливо. Причем отбирается только нужное его количество, а избыток возвращается в бак.
  • Перед подачей на форсунку топливо разогревается (не во всех моделях есть эта ступень), затем фильтруется и поступает на сам распылитель.
  • В камеру сгорания подается одновременно поток воздуха и топливная взвесь.
  • Регулировка интенсивности процесса происходит при помощи лопаток специальной формы, которые создают вихревые потоки топливной взвеси и воздуха.
  • Расположенные перед грелкой электроды поджигают смесь.

    Котел на солярке. Принцип действия горелки

Типы горелок

Горелки могут быть трех видов: одноступенчатые, двухступенчатые и регулируемые. Самые простые – одноступенчатые. Они работают постоянно в одном режиме – на 100% мощности. Двухступенчатые могут работать в двух положения: на полную мощность и вполовину.

Самый дорогостоящие, но и самый эффективные и экономичные – регулируемые. Под управлением автоматики они потребляют то количество горючей смеси, которое необходимо для поддержания заданной температуры. При их использовании значительно сокращая расход топлива в дизельном котле.

Для создания мелкодисперсной пыли требуется подавать топливо на распылитель под большим давлением – это обеспечивается насосом. С другой стороны работает вентилятор, нагнетающий поток воздуха и обеспечивающий требуемый уровень насыщения топливной взвеси кислородом.

Различают еще горелки по типу устройства, обеспечивающего требуемое давление:

  • вентиляторные горелки  для создания давления используют вентилятор;
  • наддувные – используются мощные турбины, за счет чего повышается давление, капли получаются мельче и топливо сгорает полнее.

Но это еще не все. Нужно правильно выбрать форсунку для горелки. Для правильной и эффективной работы дизельного котла правильный подбор форсунки очень важен. От качества распыления зависит КПД теплового агрегата, полнота сгорания топлива. Ведь форсунка распыляет топливо перед подачей его в камеру сжигания.

В паспорте к котлу есть угол распыла, который определяется формой камеры сжигания, мощностью агрегата и еще несколькими параметрами. В каждой конструкции и модели котла он может отличаться. Форсунка подбирается под это значение. Главное, чтобы на выходе топливо распылялось в виде конуса, а его угол соответствовал указанному в паспорте котла.

Экономичность котла во многом зависит от горелки

При неправильной работе горелки топливо сжигается неэффективно, часть его оседает в виде сажи на стенках теплообменника. Сажа — отличный теплоизолятор и небольшое ее количество значительно снижает эффективность работы. Так слой сажи в 1 мм снижает КПД почти вдвое.

Если у вас внутри топки есть сажа, дым из трубы идет сизый, увеличился расход топлива, а температура упала, самая вероятная причина — засорилась форсунка. Чтобы вернуть прежнюю эффективность работы, необходимо снять распыляющий узел, вынуть фильтр форсунки и промыть его неабразивными моющими средствами. После просушки поставить фильтр, а затем всю горелку на место. Если котел работает все равно недостаточно эффективно, скорее всего, требуется замена форсунки (в среднем – раз в год).

Монтаж дизельного котла

Монтаж дизельного котла — несложный. Важно правильно выставить и обеспечить правила пожарной безопасности

Требования к помещениям, где будет стоять котел на дизельном топливе, достаточно жесткие, но не запредельные. При установке аппарата мощностью до 150 кВт (отапливать в среднем можно 1500 м2) помещение должно иметь следующие габариты:

  • объем не менее 15 м3;
  • высоту потолков не ниже 2 м.

В помещении обязательно должна быть вентиляция и, как минимум, одно окно. Внутренняя отделка котельной должна быть негорючей (и стены и пол). При расположении помещения в подвале дополнительно требуется оборудованный пожарный выход.

Емкость для топлива можно располагать в том же помещении, или закопать на улице. Соединяют котел и емкость трубами, обычно медными.

Есть в использовании жидкого топлива еще несколько моментов, которые требуется учесть. Котельная должна отапливаться, так как при понижении температуры ниже +5oC солярка начинает густеть.  Она хуже течет, сгущаются парафины, которые мгновенно забивают горелку, останавливая систему. Выходы есть такие:

  • отапливать котельную;
  • установить на входе горелки фильтр;
  • использовать зимнее топливо или добавлять специальные присадки самостоятельно.

Из опыта использования дизельных котлов можно посоветовать следующие усовершенствования, которые повышают качество работы системы:

  • Если в вашем котле нет функции разогрева топлива перед подачей в горелку, следует тщательно провести теплоизоляцию резервуара для топлива и обеспечить его отопление. Греть до высоких температур не нужно. Все что требуется – поддерживать температуру на уровне +5oC. При нормальном утеплении на этой уходит порядка 100 Вт в час. Совсем немного.
  • Если покупаете котел импортного производства, или поставьте на входе дополнительный фильтр, или поменяйте «родной». Те, которые идут в комплекте, рассчитаны на европейское топливо, а не на отечественное. Они просто очень быстро забиваются и система останавливается.

Обзор производителей

Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Котлы «Будерус»

Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G  (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).

Котлы «Будерус» на дизельном топливе

Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

Navien

Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта —  небольшие габариты.

В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин

Дизельные котлы Navien

Saturn (Сатурн)

Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.

Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

teplowood.ru

Расход топлива дизельного котла отопления - Школа по утеплению дома

ГлавнаяКотлы отопленияРасход топлива дизельного котла отопления

Отопительные приборы, которые функционируют на дизельном горючем, идеально подходят для обогрева и горячего водоснабжения не только частных домов, но и объектов производственного характера. Котлы подобного типа просты в использовании, они не нуждаются в особом уходе, а главное – они долговечны (эксплуатационный срок достигает 25-ти лет).

Дизельный котел отопления расход топлива

Расход топлива у различных моделей котлов

Мы провели не большой сравнительный анализ, различных моделей дизельных котлов, для того что бы показать вам их средний расход топлива.

Марка и модель Фото Max площадь отопления м2 Производи-тельность ГВС Max расход топлива Масса кг Max мощность кВт Произв-одитель
Kiturami TURBO-21 R (напольный дизельный котел) 245 14 л/мин 2,8 58 кг 24.4 кВт Корея
NAVIEN LST-50KR 500 28,7 л/мин 5,8 94 кг 50 кВт Корея
NAVIEN LST-24K 240 13,8 л/мин 2,9 40 кг 24 кВт Корея
Buderus Logano G225-78 SE 780 7.2 336 78 кВт Германия

От чего будет зависеть расход топлива?

Существует целый ряд факторов (в том числе различные нагрузки), оказывающих влияние на работоспособность отопительного оборудования. Но в первую очередь это:

  • площадь отапливаемого помещения;
  • качество термоизоляции здания.

Безусловно, чем больше само помещение, тем большим будет потребление дизтоплива. Что же касается КПД описываемого оборудования, то в большинстве случаев оно варьируется между 90 и 95 процентами. Но, что характерно, для достижения данного результата обороты при работе котла должны быть максимальными. Следовательно, при выборе отопительного прибора не стоит приобретать ту модель, мощность которой имеет небольшой запас. Так вы сумеете избежать излишних расходов, поскольку здесь жидкотопливный котел будет потреблять меньше дизтоплива.

Расход топлива

Главной причиной широкой распространенности котлов, потребляющих дизельное топливо, является незначительный его расход. При расчете мощности прибора следует основываться на потреблении энергии, необходимой для нагрева воды. Приблизительный расход дизельного обогревателя равен 10-ти киловаттам на литр горючего, если КПД составляет 91 процент. Стоимость дизтоплива на сегодняшний день составляет примерно 32 рублей, следовательно, именно столько будут стоить каждые 10 киловатт энергии.

А теперь сравним, сколько мощности требуется для электрических котлов. КПД у этого оборудования в среднем составляет 95 процентов. Стоимость 1-го киловатта электрической энергии равна 5-ти рублям, а значит, 10 киловатт обойдутся где-то в 50 рублей. Вывод очевиден: дизельный котел отопления расход топлива имеет примерно вдвое меньший.

Приведем небольшой пример. Допустим, площадь отапливаемого помещения составляет 200 метров квадратных. И чтобы отопить такое помещение, понадобится дизельный котел с мощностью в 20 киловатт. Умножаем эту цифру на упомянутый выше показатель 0,1 и получаем 2. Выходит, именно столько килограммов солярки необходимо агрегату на час непрерывной работы при предельной мощности. Если же говорить о расходе за сутки, то он в данном случае будет равен 48-ми килограммам. Все просто.

Длительность сезона отопления равна в среднем ста дням за год. В течение всего этого времени отопительное оборудование будет функционировать на предельной мощности, поэтому ему потребуется количество топлива (у нас это солярка) по максимуму объема. За все сто дней котел использует 4 800 килограмма горючего.

Как видим, несмотря на то, что стоимость электрических и дизельных приборов разная, количество тепловой энергии в обоих случаях практически одно и то же. Выводы очевидны, говорить особо не о чем. И если вы желаете сэкономить на обогреве, то можете смело приобретать дизельный котел!

Как сэкономить на топливе? Критерии выбора отопительного оборудования

Агрегаты, потребляющие жидкое топливо, рассчитываются как на один, так и на два контура. И вполне очевидно, что во втором случае расход горючего будет большим, из-за чего затраты лишь увеличатся. По этой причине лучшим вариантом для двухконтурных приборов может быть только сокращение расхода потребляемой горячей воды, что поможет сэкономить на горючем.

Специалисты советуют еще одно. По их словам, снизить расход топлива можно и путем установки низшей температуры для носителя тепла. И заключительный момент – в наиболее теплой комнате желательно установить термостат. Если будете следовать всем этим рекомендациям, то сумеете сократить расход горючего, требуемого для функционирования котла, и сэкономите энное количество денег.

На многих тематических формах пользователи интересуются: какие агрегаты более экономны – на дизеле или на электрической энергии? И какой вообще имеет дизельный котел отопления расход топлива ? Однозначно ответить на данный вопрос достаточно сложно, поскольку это зависит от ряда моментов, среди которых:

  • качество термоизоляции здания;
  • стоимость применяемого топлива;
  • площадь отапливаемого помещения;
  • особенности конкретной климатической зоны;
  • кол-во жильцов в доме.

И если знать обо всех этих факторах, то можно примерно рассчитать расход того и другого топлива, сравнивая затраты. А сейчас – еще несколько дельных советов, касающихся выбора отопительного агрегата.

  • Отопительное оборудование, потребляющее дизельное топливо, при наличии топочной камеры, выполненной из стали, будет невосприимчивым к температурным перепадам. Вместе с тем, сталь подвергается процессу ржавления, поэтому служит не так долго, как, к примеру, чугун.
  • Чем выше стоимость котла отопления, тем выше риск того, что его техобслуживание обойдется вам очень дорого (если сравнивать с моделями, имеющими меньшую стоимость).
  • Приборы, которые оснащены топочной камерной из чугуна, способны прослужить до двадцати лет, но вот температурные перепады влияют на них, притом весьма существенно. В такого рода отопительных системах необходимо устанавливать клапаны, которые будут подмешивать нагретую жидкость в трубопровод «обратки». Все это требуется для того, чтобы топочная камера попросту не раскололась.

Видео – Дизельный котел отопления – расход топлива

Почему именно дизельное топливо?

При выборе отопительного котла каждый пользователь руководствуется конкретными индивидуальными требованиями. И если вы, к примеру, проживаете в том населенном пункте, где нет централизованного газоснабжения или часто случаются перепады с подачей электроэнергии, то котлы на дизельном топливе, расход которых, как мы уже выяснили, незначительный, станут наиболее оптимальным вариантом.

Более того, у таких приборов есть еще одно преимущество, о котором мы не говорили – емкость для топлива можно устанавливать в любом удобном для вас месте. А это и стало решающим фактором для того, что популярность дизельного оборудования в последнее время только возрастает.

Особенности оборудования на жидком горючем

Котлы, потребляющие дизтопливо, солярку либо же керосин, могут использоваться, как уже отмечалось, для бытовых и промышленных зданий. Топливо должно храниться в специальной емкости – она может располагаться где угодно, лишь бы было удобно:

  • под землей;
  • в котельном помещении;
  • во дворе.

И именно это является одним из основных преимуществ описываемого оборудования.

Прибор включает в себя камеру сжигания, где находится горелка; с помощью последней и сжигается топливо. В ходе функционирования теплоноситель прогревается, после чего подается уже в систему отопления. Для вывода продуктов горения применяется традиционный дымоход. Что характерно, при движении они пропускаются через теплообменник, делясь с ним частью тепловой энергии. Это позволяет заметно увеличить КПД.

Приборы, функционирующие на солярке, в большинстве случаев имеют корпус, выполненный из стали – она, как известно, практически невосприимчива к ржавлению. Под корпусом располагаются блоки автоматики (они контролируют функционирование котла) и управления прибора. При изготовлении теплообменников используется либо чугун, либо сталь; благодаря этому агрегаты способны длительное время выдерживать воздействие критических температур.

Дабы снизить теплопотери при работе, а также в целях снижения количества потребляемого котлом дизтоплива, под наружным его корпусом устанавливается термоизоляционная прокладка, которая параллельно с этим предотвращает случайные ожоги при касании к поверхности.

Котлы на дизельном топливе – промышленное использование

В промышленности может использоваться оборудование, потребляющее разные типы жидкого топлива, а именно:

  • солярку;
  • отработку;
  • мазут.

Наиболее эффективным топливом в условиях производства считается именно отработка – то есть, отработанное машинное масло. Здесь у дизельного котла отопления расход топлива незначителен; более того, масло, как известно, после применения следует утилизировать. И если вы будете использовать его в дизельных котлах, но сможете получить не только практически бесплатное топливо высокого качества, но и внесете свою лепту в защиту окружающей среды.

Зачастую на промышленных объектах используется дизельное отопительное оборудование, которое способно еще и производит пар, необходимый в производстве. У каждого такого агрегата высокая мощность и автоматическая система, устраняющая конденсат; есть еще экономайзер, существенно увеличивающий КПД. Благодаря высокой мощности с их помощью можно обогревать различные подсобки, и даже целые промышленные цеха.

Бытовые котлы на дизтопливе

Для бытового применения, то есть для обогрева обычных частных домов, отлично подойдут приборы «Сатурн» корейского производства. Они отличаются тем, что оснащены катализаторами сжигания и дутьевыми горелками. Конечно, мощность у них не слишком большая, но для среднестатистического частного дома ее вполне достаточно.

Видео – Дизельные котлы

Описываемые приборы оснащены специальными поглотителями кислорода, которые замедляют процесс окисления и, как результат, существенно продлевают эксплуатационный срок оборудования. Есть также различные автоматические системы, которые упрощают процесс эксплуатации.

v-teplo.ru

Рейтинг котлов на дизельном топливе

7928 просмотров

Выбор дизельных отопительных котлов довольно обширен, каждый покупатель выбирает тот вариант, который сможет удовлетворить его потребности. Одни останавливают свой выбор на одноконтурном приборе, а другие отдают преимущество двухконтурным моделям. Сделаем краткий обзор дизельных котлов с одним и двумя контурами, выделим их плюсы и минусы.

Лучшие одноконтурные котлы на дизельном топливе

Присутствие только одного контура в конструкции говорит о том, что агрегат предназначен только для отопления. Можно дополнительно присоединять системы, но изначально агрегат рассчитан только на работу с теплоносителем.

ACV N mini

Надежная и экономичная модель, которая легко устанавливается, простая в обслуживании и при подключении к бойлеру обеспечит стабильное горячее водоснабжение.

ACV N mini

Технические характеристики:

  • Габариты – 565х370х495 мм
  • Вес – 62 кг
  • Диаметр дымохода – 80
  • Отапливаемая площадь – 160 кв.м
  • Мощность – 16 кВт
  • Общий объем – 17 л

Модель удобна в эксплуатации, благодаря наличию панели управления с переключателями зима-лето, контрольным термостатом и термоманометром. Из плюсов агрегат можно выделить съемную дверцу камеры сгорания, качественную изоляцию из стекловаты.

Средняя стоимость прибора – 46000 рублей.

Инструкция по эксплуатации и установке ACV N mini

De Dietrich GT 123

Высокопроизводительный котел, который обеспечивает максимальную температуру теплоносителя в трубе – 110 градусов.

De Dietrich GT 123

Технические характеристики:

  • Габариты – 835х570х1066 мм
  • Вес – 137 кг
  • Способ крепления – настенный
  • Объем – 19 литров
  • Отапливаемая площадь – 189 кв.м
  • Мощность – 21 кВт
  • Камера сгорания – открытая
  • Максимальное рабочее давление – 4 бар
  • Диаметр патрубка дымохода – 125 мм

Котел обладает рядом преимуществ - это оснащенность трехходовым принципом удаления продуктов сгорания, турбулизатором, горизонтальными каналами отвода продуктов сгорания в ассиметричном расположении.

Средняя стоимость агрегата – 72000 рублей.

Инструкция по эксплуатации De Dietrich GT 123

Buderus Logano G125-40 SE

Современная универсальная концепция низкотемпературного отопительного агрегата, изготовленного в соответствии с европейским стандартом DIN EN-303 для работы на дизельном топливе с постепенным регулированием температуры котловой воды, без цокольной температуры. В качестве основного источника топлива выступает дизель марки EL со стандартным или заниженным содержанием серы – не более 0,005%. Качество дизеля должно соответствовать стандарту DIN 51-603. Может компоноваться фирменным баком-водонагревателем.

Buderus Logano G125-40 SE

Технические характеристики:

  • Габариты – 916х600х1120 мм
  • Диаметр дымохода – 130 мм
  • Максимальное давление – 4 бар
  • Мощность – 40 кВт
  • Тип установки – напольная
  • Материал теплообменника – чугун
  • Камера сгорания – открытая

Из преимуществ агрегата можно выделить однозначно прочность и надежность, присущие немецком бренду Buderus. Кроме того, выделим и другие плюсы техники – работа с пониженным уровнем шума и выбросом вредных веществ, простое и удобное управление, быстрый монтаж и возможность подключения к разным системам отвода дымовых газов.

Стоимость котла в среднем составляет 122000 рублей.

Инструкция по эксплуатации Buderus Logano G125-40 SE

Лучшие двухконтурные котлы на дизельном топливе

При использовании дизеля с низким содержанием серы горелки оставляют минимум сажи. Такие агрегаты работают очень тихо (в пределах 40-45 дБ), отличаются хорошей теплоотдачей, мощности достаточно для обогрева частного дома до 250 кв.м. Желательно выбирать универсальные модели, которые могут перестраиваться с одного вида топлива на другой.  В соответствии со стандартами качества корпус и теплообменник изготавливаются из нержавеющей стали или чугуна, технология обработки швов должна исключать утечку теплоносителя.

Kiturami Turbo HI FIN -17R

Жидкотопливный котел от известного корейского производителя для обогрева частного дома или дачи площадью до 190 квадратных метров и организации ГВС.

Kiturami Turbo HI FIN -17R

Технические характеристики:

  • Габариты – 700х325х602 мм
  • Вес – 40 кг
  • КПД – 89,6%
  • Диаметр дымохода – 80 мм
  • Потребляемая мощность – 95 Вт.
  • Максимальная полезная мощность – 19,8 кВт
  • Максимальный расход топлива - 2,18 кг/ч

Котел имеет раздельные теплообменники, что является большим плюсом в местности, где вода слишком жесткая и содержит коли кальция и магния.

Стоимость агрегата в среднем составит 34000 рублей.

Инструкция по эксплуатации Kiturami Turbo HI FIN -17R

Navien LFA 21K

Экономные дизельный котел для отопления частного дома. Коттеджа или дачи площадью до 210 кв.м и организации горячего водоснабжения.

Navien LFA 21K

Технические характеристики:

  • Габариты – 754х320х520 мм
  • Вес – 51 кг
  • КПД – 90%
  • Диаметр дымохода – 75 мм
  • Расширительный бак – нет
  • Максимальный расход топлива - 2,52 кг/ч
  • Камера сгорания – закрытая

Для функционирования платы управления необходимо подключение котла к сети, рекомендуется использовать стабилизатор напряжения.

Средняя стоимость прибора – 34000 рублей.

Инструкция по эксплуатации Navien LFA 21K

Viessmann Vitorondens 200-T BR2A032

Немецкий жидкотопливный котел компактных размеров для обогрева помещений площадью 246 кв.м. Разработан на основе котла Vitorond 100 и имеет в оснащении комбинацию поверхностей нагрева Eutectoplex с теплообменником, подключённым последовательно и являющимся конденсационным, и нержавеющей стали Inox Radial. Сжигание топлива и конденсация водяных происходит раздельно, увеличивая тем самым КПД использования энергии до 97%

Viessmann Vitorondens 200-T BR2A032

Технические характеристики:

  • Диаметр дымохода – 80 мм
  • Площадь обогрева – 246 кв.м.
  • КПД – 97%
  • Объем резервуара – 27 литров
  • Тип теплообменника – чугун
  • Расход топлива – 38 кг/ч
  • Рабочее давление – до 3 бар
  • Мощность – 24, 6 кВт

Одно из основных преимуществ агрегата – это низкий уровень шума благодаря наличию шумоглушителя. Кроме того, выделим и другие плюсы конструкции – низкая эмиссия вредных веществ, новая система управления с текстовым меню и графическим дисплеем, гибкая система установки с забором воздуха из помещения или извне.

Единственный минус прибора – это его завышенная стоимость, которая в среднем составит 450000 рублей.

Инструкция по эксплуатации VIESSMANN VITORONDENS 200-T BR2A032

ВИДЕО: Как и где устанавливают баки для дизельного котла

www.portaltepla.ru

Дизельные котлы отопления, их устройство и разновидности

Далеко не каждый человек согласится установить у себя дома электрическое отопление. Многих откровенно пугает электрический обогрев. А в некоторых домах и поселках это становится невозможным за счет отвратительного качества электросети или постоянных отключений электроэнергии. Интересной заменой электрокотлу станет дизельный котел, работающий на солярке. В этом обзоре мы рассмотрим конструкционные особенности жидкотопливного оборудования и познакомим вас с самыми популярными моделями.

Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.

Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.

Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:

Дизельный котел - довольно сложный с технической точки зрения агрегат. Настоятельно рекомендуем Вам в точности следовать инструкции по его эксплуатации - иначе дорогостоящего ремонта не избежать.

  • Топливный насос подает горючее в горелку;
  • Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
  • Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
  • В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.

Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.

Примерно такая же схема сжигания топлива используется в дизельных двигателях, только устроены дизели по-другому. Но топливно-воздушная смесь здесь практически такая же.

Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:

  • Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
  • Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
  • Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
  • Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.

Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.

Группа безопасности включает в себя манометр, автоматический воздухоотводчик и предохранительный клапан.

Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.

Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.

Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.

В реальности расход топлива может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструкционных особенностей горелки и котла.

Дизельные котлы для отопления частного дома и зданий иного назначения представлены на рынке отопительного оборудования множеством разновидностей – это агрегаты с креплением на стену или для монтажа на пол, модели с одним или двумя контурами, со встроенными или подключаемыми горелками. Давайте рассмотрим их более подробно.

По данному признаку жидкотопливное оборудование подразделяется на модели с редким настенным или более распространенным напольным видом крепежа. Настенный дизельный котел – это компактный отопительный агрегат, не занимающий много места в котельной. Он может оснащаться одним или двумя теплообменниками, а потребители хвалят данное оборудование за небольшие размеры и приемлемый дизайн. Правда, данные приборы отличаются ограниченной мощностью.

Напольный дизельный котел – это самое распространенное жидкостное отопительное оборудование. Напольники представлены моделями самой разной мощности, вплоть до 100 кВт и даже больше – на основе самых мощных агрегатов сооружаются производительные дизельные котельные, способные питать сразу несколько домовладений или вырабатывать тепло для зданий промышленного, хозяйственного или административного назначения.

Наибольшим распространением пользуются именно напольные дизельные котлы – они представлены на рынке большим разнообразием моделей.

Отопительный котел на дизельном топливе может быть изготовлен на основе стального (нержавеющая сталь) или чугунного (надежного и выносливого) теплообменника. Стальные теплообменники характеризуются небольшим весом и дешевизной. Поэтому и оборудование на их основе является самым простым и доступным. Но им присущ один недостаток – они отличаются непродолжительным сроком службы. Поэтому ими комплектуются только самые дешевые отопительные агрегаты.

Чугунными теплообменниками комплектуются более производительные и дорогие дизельные котлы. Они отличаются массивностью и большим весом, зато они с легкостью переносят высокие температурные нагрузки. Использование чугуна характерно не только для дорогих агрегатов, но и для моделей повышенной мощности – здесь без него не обойтись, что связано с высокими нагрузками на основные теплообменники.

Ориентировочный срок службы моделей со стальными теплообменниками составляет 15 лет, с чугунными – около 50 лет. Реальные цифры могут варьироваться в ту или иную сторону в зависимости от используемого теплоносителя, условий эксплуатации, качества теплоносителя и совести производителя.

Одноконтурные котлы, работающие на дизельном топливе, являются самыми дешевыми и конструктивно простыми. Они работают исключительно на отопление и характеризуются стойкостью к поломкам. Вопрос подготовки горячей воды в этом случае придется решать с помощью дополнительного оборудования – это бойлеры косвенного нагрева, а также электрические накопительные или проточные водонагреватели.

Двухконтурные агрегаты полностью решают проблему отопления и подачи горячей воды. Они отличаются более сложным внутренним устройством, зато позволяют избавиться от необходимости приобретать и устанавливать дополнительное оборудование для организации ГВС. Но за это потребители расплачиваются более высокими суммами. Да и отзывы говорят, что двухконтурные модели более хрупкие – и это вполне ожидаемо, ведь они более сложные.

Не хотите терпеть поломки или переживать за возможные неисправности – покупайте дизельные котлы от известных производителей.

Горелка атмосферного типа сжигает топливо с естественным удалением продуктов сгорания. Они удаляются в дымоход самостоятельно, повинуясь тяге. Поэтому и дымоход здесь должен быть полноценным, выходящим на крышу. Открытая камера сгорания не предусматривает наличия дополнительных элементов для создания тяги, поэтому такие агрегаты отличаются своей простотой, дешевизной и надежностью.

Турбированные дизельные котлы (с закрытой камерой сгорания) созданы для работы с коаксиальными дымоходами. Они отличаются наличием вентилятора, принудительно удаляющего продукты сгорания и регулирующего тягу в камере сгорания. Благодаря этому происходит более производительное сжигание топлива и отпадает надобность в сооружении полноценного дымохода. Правда, за счет более сложного устройства турбированные дизельные отопительные котлы отличаются высокой стоимостью и сниженной надежностью (именно так думают многие пользователи).

Дизельное отопление загородного дома легко превратить в газовое – для этого необходимо приобрести котел со сменными горелками. Такие отопительные агрегаты называются универсальными, они могут работать на произвольных видах топлива, вплоть до пеллет. Также в продаже существуют агрегаты, способные работать на разных видах жидкого топлива без смены горелки и даже перенастраиваться на газ.

Возможность перехода на газовое топливо актуальна для населенных пунктов, в которых в ближайшее время запланировано проведение газовой магистрали.

Мы уже рассмотрели основные разновидности дизельных котлов. Осталось пройтись по их достоинствам и недостаткам – а их здесь немало.

Достоинства:

  • Дизельные котлы не создают большой нагрузки на электросеть – это актуально для сельской местности, где часто бывают проблемы с подачей электроэнергии;
  • Приличный КПД – жидкотопливные агрегаты позволяют быстро прогревать помещения большой площади;
  • Автоматическая работа – в отличие от твердотопливных моделей, они умеют автоматически поддерживать нужную температуру и дозировать поступление горючего из баков;
  • Возможность работы на разных видах жидкого топлива. Также предусмотрена возможность перенастройки на газ (в зависимости от той или иной модели);
  • Компактность – дизельные отопительные котлы практически не отличаются по габаритам от своих газовых собратьев.

Недостатки:

Установка дизельного котла потребует довольно много свободного места, но еще больше места нужно будет выделить под бак с топливом.

  • Запах топлива в помещениях – несмотря на герметичность топливной системы, он может проявить себя и доставить неудобства домочадцам;
  • Необходимость в хранении большого количества топлива – для этого придется приобрести топливные баки и организовать топливную магистраль к месту установки оборудования;
  • В отличие от газового оборудования, дизельное нуждается в регулярной чистке. Хорошо хоть делать это нужно не так часто, как в случае с твердотопливными агрегатами;
  • Для работы многих моделей дизельных котлов необходима электроэнергия – она используется для работы топливных насосов, горелок и автоматики;
  • Низкая пожарная безопасность – необходимо постоянно контролировать целостность всей топливной системы и своевременно устранять протечки.

Некоторые минусы достаточно серьезные.

Покупка бесперебойного блока питания или генератора для питания современного отопительного оборудования – это дополнительные затраты, которые прибавляются к затратам на покупку топливных баков.

Если вы собираетесь купить дизельный котел для отопления частого дома, вам пригодится информация о самых популярных моделях. Вместе с техническими характеристиками мы расскажем об ориентировочных ценах.

Перед нами компактный дизельный котел, предназначенный для напольного монтажа. Его тепловая мощность составляет 15,1 кВт, он может использоваться для обогрева зданий и домовладений площадью до 150 кв. м. Данная модель является двухконтурной, поэтому над проблемой подготовки горячей воды можно не задумываться. Расход топлива довольно большой – он составляет до 2,12 кг/час. Производительность контура ГВС – до 9,7 л/мин. Камера сгорания – закрытого типа, теплообменник – из нержавеющей стали, система управления – электронная. Отличный прибор для обогрева загородных домовладений и жилых дачных домиков. Его цена составляет около 30-40 тыс. рублей.

Еще один двухконтурный дизельный котел отопления для частного дома от известного бренда. При мощности в 13 кВт он может обогревать помещения площадью до 130 кв. Производительность контура ГВС составляет 7,5 л/мин, КПД – более 90%. При всем этом его стоимость составляет около 33 тыс. рублей – рекомендуем к приобретению. В комплекте поставляется комнатный термостат с функцией программирования режимов работы.

В заключении мы рассмотрим более серьезный и более дорогой агрегат, работающий на солярке. Он обладает мощностью 40 кВт и может отапливать не только домовладения, но и здания любого назначения. Для большей выносливости аппарат наделили мощным чугунным теплообменником. Камера сгорания здесь открытая, второго контура нет. Отдельно заострим внимание на расходе топлива – он составляет 3,7 л/час. Для организации горячего водоснабжения к оборудованию подключатся бойлеры Logalux LT и Logalux ST. Стоимость аппарата составляет около 125 тыс. рублей.

remont-system.ru

Комбинированные дизельные котлы - дизель-газ и дизель-дрова. Какой выбрать

Сегодня большинство владельцев частных домов выбирают для своей системы отопления комбинированные котлы. Несмотря на то, что эти устройства появились на рынке относительно недавно, их популярность растет ежедневно. Обусловлено это тем, что они удобны в использовании, так как могут работать одновременно на нескольких видах топлива.

Комбинированный котел — не только удобный, но и экономичный способ отопления. Пользуясь таким агрегатом, можно свободно осуществлять переход с одного источника энергии на другой.

Узнать цену и купить отопительное оборудование и сопутствующие товары вы можете у нас. Пишите, звоните и приходите в один из магазинов в вашем городе. Доставка по всей территории РФ и стран СНГ.

Комбинированный котёл дизель-газ Buderus G125 WS-25

Дизельные комбинированные котлы подразделяются на следующие основные виды:

  • дизель-газ;
  • дизель-дрова.

Котлы дизель-газ

Газ и дизельное топливо — достаточно популярное сочетание, поскольку в котле монтируется одна камера сгорания, а для того, чтобы сменить вид сжигаемого топлива, достаточно заменить горелку.

Выбирая такой вид комбинированного котла, обязательно нужно обращать внимание на такие параметры, как мощность и диаметр дымохода. От мощности зависит, какое по размеру помещение сможет обогреть данный отопительный прибор.

Целесообразно использовать газово-дизельный котёл и в том случае, если в данный момент, например, у вас отсутствует газоснабжение. Проблема решается просто: вы устанавливаете дизельную горелку, а как только газ будет проведен — газовую горелку.

Если вы точно не знаете, как производить замену деталей, то для избежания поломки котла и собственной безопасности, обратитесь к специалисту.

Принцип работы и виды

У данного типа котлов отмечается высокая эффективность работы, когда давление газа пониженное, а такое случается довольно часто.

Принцип работы комбинированных котлов дизель-газ, отличается от традиционных газовых тем, что топливо подаётся горелкой с вентилятором.

Газово-дизельные котлы бывают:

  • одноконтурными;
  • двухконтурными.

Низкотемпературный водогрейный котел Viessmann Vitola 200 для работы на дизельном и газообразном топливе

Одноконтурные газо-дизельные агрегаты предназначены только для того, чтобы отапливать помещение. Конструкция их проста: камера сгорания дизельного топлива, горелка для газа, теплообменник.

Двухконтурные агрегаты имеют больше возможностей, нежели первый вариант. Они используются не только для отопления, но и для снабжения объекта горячей водой. Такой котёл дороже, нежели одноконтурный, однако и гораздо удобнее и эффективнее.

Не забудьте установить топливный фильтр для дизельного топлива.

Основное достоинство котлов, работающих на дизельном топливе и газу, несомненно заключается в их универсальности, помимо этого выделяются и другие преимущества:

  • простота использования;
  • долговременность эксплуатации;
  • относительно низкое энергопотребление.

Недостатки:

  • они дороже, чем моно-топливный отопительный прибор;
  • высокая стоимость ремонта;
  • необходимость покупать и хранить сразу несколько видов топлива.

Производители

Производитель Характеристики
ACV (Бельгия) отапливаемая площадь: до 500 м²; тип тяги: турбo; количество контуров: 2;

мощность, кВт :100.

Beretta (Италия) отапливаемая площадь: до 500 м², 500–1000 м², 1000–1500 м²; количество контуров: 1;

мощность, кВт: 0–100, 100–200, 200–300.

Buderus (Германия) отапливаемая площадь: до 500 м²,500–1000 м²,1000–1500 м²; количество контуров: 1; тип тяги: атмосферные;

мощность, кВт: 0-100, 100-200, 200-300.

CTC (Швеция) отапливаемая площадь: до 500 м², 500–1,000 м²; количество контуров: одноконтурные, двухконтурные; тип тяги: атмосферные, турбированные;

мощность, кВт: 0-100.

Protherm (Словакия) отапливаемая площадь: до 500 м², 500–1000 м² количество контуров: 1; тип тяги: атмосферные;

мощность, кВт: 0-100.

Котлы дизель-дрова

Дрова и дизель — такая комбинация является оптимальным вариантом для частного дома или дачи. В комбинированных котлах с данными теплоносителями, главным источником тепла выступают дрова. После того, как поленья прогорают и теплообменник охладевает, начинает работать жидкотопливная горелка, которая в данном случае предстает как запасной источник тепла.

Данные агрегаты выпускаются в двух версиях:

  • комбинированный котел дизель-дрова, в котором две топочные камеры для каждого вида топлива;
  • котёл, в котором есть возможность переобустроить топочную под солярку.

Комбинированные котлы на солярке и дровах

Комбинированный котел солярка-дрова имеет такие параметры:

  • две топочные камеры;
  • контуры отопления и ГВС;
  • стальной или чугунный теплообменник;
  • контроллер, который в автоматическом режиме переводит работу с дров на солярку.

Устройство комбинированного котла дизель-дрова

Комбинированные агрегаты на солярке и дровах очень удобны в эксплуатации. Чтобы перейти на жидкое топливо не нужно перестраивать топочную камеру, подключать горелку и т.д., автоматика устройства сама переведет работу в нужный режим.

Могут отапливать частный дом с высокой производительностью на протяжении всего отопительного сезона. Устройства экономичны и являются отличным вариантом для качественного обогрева дома.

Недостаток заключается в том, что необходимо специальное место, чтобы хранить дизельное топливо.

Котлы на дровах с переводом на дизель

Универсальный котел отопления на дровах и дизельном топливе, имеющий одну топочную камеру, обладает следующими характеристиками:

  1. Чтобы перевести на солярку, надо убрать колосники и подключить жидкотопливную горелку.
  2. Автоматика устройства контролирует и поддерживает нужный нагрев устройства, переход на другой вид топлива не предусматривается.

Устройство котла комбинированного на дизельном и твёрдом топливе Kiturami KRM 70R

Агрегат с одной топочной камерой обладает рядом преимуществ, среди которых:

  • цена ниже, чем у комбинированных моделей;
  • конструкция более легкая по весу.

Однако, такие устройства обладают и рядом недоработок:

  • чтобы переоборудовать котел нужно время;
  • солярка и дрова сжигаются не одинаково, а это самым непосредственным образом сказывается на теплоотдаче и КПД отопительного устройства.

На выбор агрегата влияют: возможность приобретения того или иного вида топлива, его цена и продуктивность. Многотопливное устройство предоставляет возможность пользоваться любым вариантом отопления в режиме, который является наиболее практичным.

Особенности эксплуатации

Во время эксплуатации комбинированных котлов на дизеле и дровах, нужно соблюдать следующие указания:

  • чтобы котел нормально функционировал, подключение к электросети должно иметь стабильные показатели напряжения;
  • чтобы контроллер и горелка не сломались, надо приобрести ИБП со встроенным стабилизатором напряжения;
  • систематически чистить камеры сгорания и системы дымоотведения;
  • в помещении, где устанавливается котел, должна быть хорошая звукоизоляция, поскольку горелка шумит, когда сжигает солярку.

Приобретая двухтопливный котел дизель-дрова, важно соблюдать требования ППБ и СНиП.

Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант котла на дизельном топливе и дровах для вашего помещения, следует учесть технические и эксплуатационные характеристики устройства:

  • производительность;
  • наличие или отсутствие контура ГВС;
  • степень автоматизации процесса горения;
  • тип горелочного устройства.

Обзор производителей

Универсальные котлы на дизельном топливе и дровах, производят как зарубежные компании, так и отечественные.

Производители Особенности
Kiturami (Южная Корея) предназначены для отопления и горячего водоснабжения; максимальное рабочее давление в контуре отопления — 2 кг/см², в контуре горячего водоснабжения — 3,5 кг/см²; теплообменник из специальной высококачественной стали; электронный блок управления CTC-3202;

турбоциклонная горелка с электроподжигом.

Buderus (Германия) предлагают агрегаты с возможностью переоборудования под жидкотопливную горелку; горелочное устройство приобретается отдельно и не входит в базовую комплектацию.
Roca (Италия) имеют две топочные камеры и возможность автоматического переключения на солярку.
ЯИК, БиКЗ (Россия) имеют встроенную горелку, и отличаются практически полной автоматизацией процесса горения.

Подводя итоги, можно выделить множество плюсов в использовании комбинированных котлов:

  • высокий КПД;
  • экологическая безопасность;
  • возможность использовать несколько видов топлива;
  • компактность;
  • автоматизированность работы.

Таким образом, можно прийти к выводу, что комбинированные котлы — это отличный способ обогрева частных домов. Несмотря на то, что цена таких агрегатов выше, чем у моно-топливных устройств, удобство их эксплуатации и достоинства, которыми они обладают, компенсируют их высокую стоимость.

teplofan.ru


Смотрите также


2012-2020 © Содержание, карта сайта.