эффективные решения для вашего бизнеса  
Дон Изолятор моб: +7 988 540 32 29
тел: (863) 219-12-79
факс: (863) 219-12-79
e-mail: doninsulator@mail.ru
гарантированная защита и надежность
Продукция Контакты Информация
Информация

Нестандартный спортивный инвентарь для детского сада своими руками


Нетрадиционное физкультурное оборудование (своими руками)

«Волшебный коврик»

Данное оборудование изготовлено из пластиковых бутылок с пробками на основе драповой ткани.

Предназначено для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяется для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики, совместных спортивных мероприятий с родителями.

«Следочки и ладошки»

Данное оборудование изготовлено из кусков линолеума.

Используется для занятий и развлечений на воздухе, для закрепления понятий: «правая нога», «левая нога», «правая рука», «левая рука». Способствует развитию координации движения, памяти, ловкости, укреплению мышц ног и рук, внимания.

«Ветерок в бутылке»

Данное пособие изготовлено из пластиковой бутылки, цветной бумаги, соломки для коктейля.

Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.

«Султанчики»

Изготовлены из палочек и цветных ленточек, тесемок.

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. Способствуют развитию органов дыхания, мышц туловища.

«Бильбоке»

Изготовлено из пластиковых бутылок, лески, капсул «киндер-сюрприза», для украшения: цветная клейкая бумага.

Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.

«Спортивные кубики»

Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.

Предназначено для использования в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, для работы дома с родителями. Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.

«Шустрый мышонок»

Изготовлено из мяча, коврика, приклеенного к деревянной основе, пружины, игрушки-мышонка.

Предназначено для попадания в цель для игры индивидуально, парами, командой. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.

Эспандер

Изготовлен из пятилитровых пластиковых канистр и бельевой резинки.

Предназначен для развития силы.

Гантели

Изготовлены из пластиковых бутылок, цветного скотча и песка (или другого материала для их наполнения).

Предназначены для развития силы.

Разноцветные шарики

Изготовлены из маленьких пластиковых бутылок, наполнены цветным дождиком, фантиками от конфет и др.

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики, используется как предметы-заместители при сюжетно-ролевых играх.

Тоннель

Изготовлен из алюминиевого обруча и плотной ткани.

Предназначен для пролезания. Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх.

Ходунки

Изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.

Спортивные мешочки

Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью можно, использовать другой наполнитель (мелкие камушки, бусины, горох и др.)

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.

dohcolonoc.ru

Методические рекомендации для воспитателей детских садов «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

Источники:

1. https://www. mbdou-teremok. ru/fizkultura/2016-03-24/nestandartnoe-fizkulturnoe-oborudovanie-svoimi-rukami.

2. https://www. maam. ru/detskijsad/prezentacija-ispolzovanie-nestandartnogo-oborudovanija-po-fizicheskomu-vospitaniyu-v-rabote-s-detmi. html.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок»  муниципального образования Тимашевский район

Методические рекомендации для

воспитателей детских садов

Разработал: воспитатель МБДОУ д/с №11

«БИЛЬБОКЕ»

Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.

Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.

Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.

Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, в нашей группе «Семицветик», мы используем нестандартное оборудование, изготовленное родителями, детьми и воспитателем своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию.

Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий.

Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице.

Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.

«ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ»

Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер - сюрприза.

Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.

Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.

«МАССАЖНЫЕ ПЕРЧАТКИ»

Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.

Цель: Повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Использование: Дети делают массаж всех частей тела себе и друг дружке.

«ветерок БУТЫЛКЕ»

Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т. д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля.

Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот).

Использование: Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.

«МОТАЛКИ»

Материал: Палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.

Игра «Кто быстрей?».

«ТРЕНАЖЕРЫ-ЭСПАНДЕРЫ»

Материал: Кольца, широкая резинка, упаковка от киндер-сюрприза.

Цель: Для развития различных групп мышц.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях, для занятий ОРУ.

«АТРИБУТЫ: ФЛАЖКИ, ЛЕНТОЧКИ, ПЛАТОЧКИ, ХВОСТЫ»

Материал:

Цель: Развитие двигательных умений и навыков.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях. Для занятий ОРУ, подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, для дыхательной гимнастики.

«БАЛАНСИР»

Материал: Фанера, палка, самоклеющаяся пленка.

Цель: Развитие координации движений, равновесия, профилактика плоскостопия.

Использование: Для занятий ОРУ. Игра «Кто дольше удержит равновесие?»

«КОСИЧКИ»

Материал: Полоски ткани, сделанные из детских колготок, поясов, заплетены в косичку; концы зафиксированы.

Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп.

Использование: для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по косичкам, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра «Ловишки с хвостиками»: Ведущий - «ловишка» догоняет игрока и забирает у него хвостик-косичку, прикреплённую сзади на спине игрока (за пояс).

«МЕШОЧКИ»

Материал: Плотная ткань или кожзаменитель, песок или соль 150 и 200 грамм.

Цель: Развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, развитие силы рук. Воспитание позитивного духа соперничества.

Использование: Для занятий ОРУ и подвижных игр. Игра «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее соберет?», «Веселые догонялки». Дети стоят в кругу, передают друг другу 2 мешочка. Цель игры: мешочки не должны встретиться, догнать друг друга. В соревнованиях, в качестве эстафетной палочки.

«ходунки»

Материал: Из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Цель: Развитие координации движений.

Использование: Для выполнения основных видов движений, для самостоятельной игровой деятельности.

«ВОЗДУШНЫЙ ФУТБОЛ»

Материал: Коробка обклеенная самоклеющийся пленкой, стаканчики для ворот, фольга для мяча и трубочки.

Цель: Развивать дыхание, силу выдоха. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: в игровой деятельности.

Ход игры:

Игра устанавливается на столе. С двух сторон располагаются по 1 игроку, вооруженных трубочками. Мячи кладутся в центр игрового поля. Задача игроков — забить наибольшее количество голов в ворота противника. При этом они не должны касаться мяча руками, а могут только дуть на него через трубочки.

Если игрок дотронется до мяча рукой или трубочкой, соперник получает одно дополнительное очко. По договоренности игроки могут ввести некоторые правила футбола.

«КОЛЬЦЕБРОСЫ»

Материал: Деревянные фигурки, кольца.

Цель: Координация движений предплечья и кисти руки, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях.

Page 2

, ЗТ РФ, кпн.

Физическая подготовка ватерполистов.

Физические качества и основы методики их воспитания.

Основы методики воспитания силовых способностей.

В предлагаемом читателям цикле статей речь пойдет об основах развития, методике воспитания и совершенствования различных физических качеств, при работе с ватерполистами и с ватерполистками различного уровня квалификации.

Современные тенденции развития водного поло предъявляют все более высокие требования как к уровню функциональной готовности игроков, морфологическим и антропометрическим характеристикам атлетов, так и уровню развития физических качеств. Прослеживается тенденция возрастания роли атлетической подготовленности игроков.

Современный ватерполист – участник чемпионата мира это атлет со средним ростом на уровне 190 см., и весом на уровне 92 кг. При этом показатели лидеров значительно превосходят средние групповые значения (Табл. 1)

Средние показатели роста и веса мужских команд-участниц

крупнейших международных соревнований

Таблица 1

Команды

Рост (см.)

Вес (кг.)

СССР – чемпион ХХ Олимпийских игр 1972 г.

184,7

86,3

СССР – чемпион ХХII Олимпийских игр 1980 г.

184,2

84,9

Участники чемпионата мира 2005 г.

187,6

90,2

Венгрия – вице-чемпион мира 2005 г.

195,4

93,6

Участники чемпионата мира 2007 г.

190,4

92,5

Хорватия – чемпион мира 2007 г.

197,0

104,0

Успешное игровое единоборство в современном водном поло становится невозможным без должного уровня развития силовых способностей.

Физическими качествами в теории и методике физического воспитания принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека (, 1991).

В качестве основных физических качеств выделяют: мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий.

Мышцы способны проявлять способность преодолевать сопротивление в следующих условиях:

а) без изменения своей длины (статический, изометрический режим);

б) при уменьшении длины (преодолевающий, миометрический режим);

в) при удлинении длины (уступающий режим).

Комплексное проявление «силы» человека в определенной двигательной деятельности определяется как силовые способности.

Различают собственно силовые способности, скоростно-силовые способности, силовую выносливость, силовую ловкость.

Собственно силовые способности характеризуются большим мышечным напряжением и могут проявляться во всех указанных режимах. Для оценки степени их развития принято различать абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила-это максимальная сила, проявляемая в каком-либо движении независимо от массы тела человека. Относительная – сила проявляемая спортсменов в пересчете на 1 кг., собственного веса.

Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на развитие максимальной силы, укрепление опорно-двигательного аппарата и «строительство» тела.

Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью. К ним относят: быструю силу и взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях со скоростью, не достигающей предельных значений. Для взрывной силы характерно достижение по ходу выполнения действия с максимальным проявлением силы в возможно короткое время (финальное усилие при выполнении основного броска).

Силовая выносливость – способность противостоять утомлению, вызываемому продолжительным мышечным напряжением значительной величины. Различают статическую и динамическую силовую выносливость.

Силовая ловкость проявляется при сменном характере режима работы мышц. Она определяется как «способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц» (. 1981). Такие ситуации весьма характерны для игровой деятельности в водном поло.

Средства воспитания силы.

Основными средствами развития силы являются физические упражнения, направленно стимулирующие увеличение степени напряжения мышц:

1.  Упражнения с весом внешних предметов: (гантели, штанги, набивные мячи, вес партнера и т. д.);

2.  Упражнения, отягощенные весом собственного тела: (подтягивания, отжимания, висы, упоры, использование поясов и манжетов в качестве дополнительных отягощений и т. п.);

3.  Упражнения с использованием тренажерных устройств;

4.  Рывково-тормозные упражнения (с быстрой сменой напряжения);

5.  Статические упражнения в изометрическом режиме (создание мышечного напряжения за счет волевых усилий с использованием внешних предметов);

6.  Упражнения с использованием внешней среды (бег по песку, в гору, плавание с увеличенным сопротивлением);

7.  Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (резиновые амортизаторы, эспандеры и т. п.);

8.  Упражнения с противоборством партнера

Величина отягощения при воспитании силы.

Вес преодоление, которого в упражнении возможно только один раз принято называть повторным максимумом (ПМ).

При применении силовых упражнений величину отягощения дозируют весом поднятого груза, выраженного в процентах от максимального или количеством возможных повторений в одном подходе (Табл.2).

Таблица 2

Величина

сопротивления

Количество повторений в

одном подходе

Предельное

1

Около предельное

2-3

Большое

4-7

Умеренно большое

8-12

Среднее

13-18

Малое

19-25

Очень малое

> 25

Методы воспитания силы

Метод максимальных усилий предусматривает преодоление максимального сопротивления при выполнении двигательного действия.

Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений.

Суть метода динамических усилий состоит в создании максимального силового напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью.

«Ударный» метод предусматривает выполнение упражнения с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, направленного на увеличение мощности усилия.

Метод статических (изометрических) усилий предполагает использование различных по величине изометрических напряжений.

Статодинамический метод характеризуется последовательным сочетанием в упражнении изометрического и динамического режимов работы мышц.

Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы.

Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей в игровой деятельности, при которой игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением.

В учебно-тренировочном процессе используется большое количество методов направленных на воспитание силовых способностей. Наиболее распространенные из них представлены в таблице 3.

Как известно, отдельные двигательные способности у юных спортсменов развиваются гетерохронно – они отличаются друг от друга периодами ускоренного развития и возрастными рамками «пиковых», максимальных приростов. Согласно теории «сенситивных» (чувствительных) периодов наибольшего эффекта от целенаправленной тренировки на прирост отдельных двигательных способностей следует ожидать в периоды их наиболее интенсивного естественного прироста.

Это создает предпосылки для целенаправленного воздействия с помощью физических нагрузок на процессы роста и развития юных спортсменов. Появляется возможность выделить оптимальные возрастные периоды для избирательного воздействия на развитие аэробной производительности, анаэробной производительности, подвижности в суставах, быстроты, максимальной силы, силовой выносливости, скоростно-силовых способностей и т. д.

Наиболее благоприятные возрастные периоды для развития силовых способностей при работе с юными ватерполистами и ватерполистками представлены в таблицах 4 и 5.

Таблица 4

Темпы прироста показателей физического развития и сенситивные периоды для совершенствования физических качеств у девушек

Показатели

Возрастные периоды,( лет)

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

Максимальная сила

С

В

В

В

Силовая выносливость

С

В

В

В

С

Скоростно-силовые способности

С

В

ОВ

С

Таблица 5

Темпы прироста показателей физического развития и сенситивные периоды для совершенствования физических качеств у юношей

Показатели

Возрастные периоды, лет

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

Максимальная сила

С

В

ОВ

С

Силовая выносливость

С

В

В

ОВ

В

Скоростно-силовые способности

С

В

ОВ

В

Темпы естественного прироста: С – средние, В – высокие, ОВ – очень высокие.

pandia.ru

Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками

Байтерякова Ольга Михайловна Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками

Автор: Байтерякова Ольга Михайловна, воспитатель МБДОУ №202 «Поле Чудес» г. Чебоксары.

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

Нестандартное оборудование должно быть:

Безопасным;

Максимально эффективным;

Удобным к применению;

Компактным;

Универсальным;

Технологичным и простым в применении;

Эстетичным.

«Гантели»

Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.

Спортивные мешочки

Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью можно, использовать другой наполнитель (мелкие камушки, бусины, горох и др.)

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.

«Флажки»

Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.

«Разноцветные крышечки»

Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.

Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.

Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!

«Ветерок в бутылке»

Данное пособие изготовлено из пластиковой бутылки, цветной бумаги, соломки для коктейля.

Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.

«Бильбоке»

адачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук

Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента

Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

«Мягкие мячики»

Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.

Материал: носки, колготки бывшие в употреблении

Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений,зоркость,меткость.

«Дорожки для профилактики плоскостопия»

Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое).

[b]Тоннель[/b]

Изготовлен из алюминиевого обруча и плотной ткани.

Предназначен для пролезания. Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх.

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет,развивать внимание, мышление, сообразительность.

«Султанчики, ленточки»

«Моталочки»

Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

Физкультурный уголок

www.maam.ru

Оборудование для спортивного уголка в детском саду своими руками

Оборудование для спортивного уголка в детском саду своими руками

Оформлению спортивного уголка в ДОУ своими руками

Данный материал предназначен для инструкторов по ФВ, воспитателей, помощь при оформлении спортивных уголков и спортивных залов, изготовлении спортивного инвентаря.

Цель . привитие детям интереса к занятиям ФК, обучение доступным двигательным умениям и навыкам с помощью нестандартного оборудования.

Используются для развития силы рук, для занятий ОРУ, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.

Материал . Ткань – крепсатин- нескольких цветов, наполнитель:

Используются для занятия ОРУ, подвижных игр.

Материал: Для палочки- сантехническая труба пластик (d=20, длина 4 метра),

Флажок-ткань крепсатин разного цвета, размером 15*25см.

Используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, дыхательной гимнастики.

Материал . Ткань-крепсатин нарезается размером 20*20см.

Используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, при обучении прыжкам на двух ногах.

Материал: бельевая веревка три цвета, большего диаметра. Изготавливается плетением косы, закрепление на ее концах петель.

Используется для развития развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса, рук и ног ребенка.

Материал . трафареты с изображением стоп и кистей, водоэмульсионная краска, цветной колер.

Используется для оформления и повышения функциональности занимаемого места, интереса к занятиям.

Материал: водоэмульсионная краска, атласная лента (два цвета: розовая и синяя).

Используются для профилактики нарушения зрения, развитие внимания, зрительной функции, ориентировки в пространстве, интереса к занятиям.

Материал: картинки с изображением зрительных дорожек, потолочная плитка, клей.

Используется для проведения дыхательных гимнастик во время занятия, с целью повышения интереса к занятиям.

Материал . картинки с изображением животных, бельевые прищепки, нитки.

Источник: legkoe-delo.ru

Чтобы понять как сделать, Своими руками спортивный инвентарь для детей, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

«Нетрадиционное спортивное оборудование»

Богатенкова Екатерина Владимировна,

Тупальская Наталья Васильевна

МАДОУ д/с № 176 города Тюмени

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Предложенное Вашему вниманию нетрадиционное спортивное оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные детьми, воспитателями и родителями, но в работе они незаменимые помощники.

«Бильбоке»

Цель: развивать глазомер, меткость, координацию, ловкость, внимание.

«Гири», «Гантели»

Цель: развивать мышцы плечевого пояса и рук.

«Забавные дорожки»

Цель: развивать и укреплять мышцы стопы, воздействовать на биологически активные точки стопы.

«Классики»

Цель: развивать ловкость, сноровку, прыгучесть, укреплять опорно-двигательный аппарат.

Кольцеброс «Буратино»

Цель: учить набрасывать кольца, совершенствовать технику броска, развивать меткость, глазомер, учить творчески подходить к выполнению ОРУ (использовать кольца).

«Лыжи»

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями членов своей команды, упражнять в имитации движений на лыжах, развивать чувство ритма, воспитывать интерес к спортивным играм.

«Массажные рукавички»

Цель: оказать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снять усталость, улучшить циркуляцию крови, успокоить нервную систему дошкольника.

«Моталочки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

«Солнышко»

Цель: развивать у детей навык ползания, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей. Воспитывать правильную осанку, внимания.

«Ходули»

Цель: развитие координации движений, профилактики сколиоза, плоскостопия, укрепления общих групп мышц.

«Чудо-скакалка»

Цель: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание.

«Эспандеры»

Цель: развивать силу и гибкость, улучшать координацию движений.

“Паутинка”

Цель: упражнять в подлезании,развивать гибкость

Источник: tmndetsady.ru

Чтобы понять как сделать, Своими руками спортивный инвентарь для детей, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Как сделать спортивный инвентарь для детского сада своими руками? Пошаговая инструкция

В детском саду ребенок не только учится адаптироваться к социальной среде, но и правильно относиться к своему здоровью. Для гармоничного развития детям необходимо физкультурное воспитание. В игровых комнатах создают специальные уголки, в которых малыш может проявить свои навыки. Спортивный инвентарь для детского сада своими руками изготавливается довольно просто. Изначально необходимо определить, какие функции он будет выполнять.

Во-первых, оборудование служит отличным стартом для дальнейшего спортивного развития ребенка. Во-вторых, оно помогает укрепить физическое и психологическое здоровье. В-третьих, с помощью спортивного инвентаря стимулируется активность детей, организм закаляется.

Разновидности спортивного инвентаря

Существует несколько видов такого оборудования. Оно может быть готовым или изготовленным на заказ. Также можно сделать спортивный инвентарь для детского сада своими руками. Это под силу любому родителю.

Итак, оборудование может быть стандартным: беговые дорожки с массажерами, шведские стенки, маты и специальные приспособления для лазания. Его приобретают в магазинах.

Примечание. Тренажеры должны соответствовать нормам, установленным Министерством здравоохранения.

Нестандартный спортивный инвентарь для детского сада, своими руками который изготовить легко и просто, часто встретишь в физкультурном зале. Он представлен следующими видами тренажеров:

  • «дорожками здоровья»;
  • тренажерами из пластиковых бутылок;
  • игрой «Твистер»;
  • эспандерами;
  • кольцебросами;
  • мешочками с крупами;
  • флагами, платками, лентами и многим другим.

Обустройство спортивного уголка напрямую зависит от стремлений родителей и воспитателей развить в детях навыки физической подготовки.

Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками, понадобятся следующие инструменты:

Ткань нужна плотная. Можно использовать текстиль на прорезиненной основе. Размер коврика должен быть не менее 100х100 см. Его края окантовывают атласными лентами на швейной машинке. На лицевой стороне ткани делают пометки мест, в которых будут пришиты пуговицы разного размера. Расстояние между ними не должно быть менее 5 см. С помощью иголки с ниткой пришивают пуговицы. Коврик готов. С его помощью стабилизируют кровообращение.

Рекомендуем почитать ►

Сайт для воспитателей детских садов

Тренажеры такого типа довольно просты в изготовлении. Они практически не требуют никаких материальных затрат. «Бильбоке» – самый распространенный тренажер для дыхательной гимнастики. Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками, понадобится следующее:

  • пластиковая бутылка;
  • прочная нитка или атласная лента;
  • контейнер от «Киндер-сюрприза» (можно использовать небольшой мячик).

От пластиковой бутылки ножницами отрезают верхнюю часть. Ее длина должна быть около 7-10 см. Крышку не снимают. В ней делают отверстие с помощью шила. Через него продевают нитку и фиксируют на наружной стороне крышки узелком. На оставшийся край нити крепят мячик или контейнер.

Этот спортивный инвентарь для детского сада (своими руками из бутылок сделать его легко) помогает развивать ловкость, внимательность, быструю реакцию. Игра заключается в следующем: ребенок берет бутылку, перевернутую вверх срезанным краем, и, держа в руке, подбрасывает шарик. Его нужно поймать. Кто справился с таким заданием, молодец!

Дыхательная гимнастика с помощью спортоборудования

Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками (мастер-класс поможет в этом), также понадобятся простые пластиковые бутылки.

«Веселая перчатка» развивает правильное дыхание.

Для изготовления понадобятся:

  • пластиковая бутылка (1-1,5 л);
  • резиновая перчатка;
  • пластиковая трубочка для коктейлей;
  • небольшой пластмассовый хомут.

В пластиковой бутылке прорезают отверстие, размер которого соответствует диаметру трубочки. Его необходимо обработать, чтобы не было острых краев и неровных срезов. В него вставляют трубочку и закрепляют с помощью скотча или клея. В крышке также нужно проделать отверстие, только большего диаметра. На нее надевают перчатку и закрепляют хомутом.

Совет: чтобы добавить красок в оформлении такого тренажера, бутылку декорируют тканью, а на перчатке рисуют глаза, нос и губы.

Суть игры: ребенок дует в трубочку и старается наполнить воздухом перчатку. Кто справился быстрее, тот и победил.

Эта игра предназначена для развития всех мышц, а также гибкости ребенка. Ее можно сделать с помощью плотной ткани и акриловых красок.

Полотно должно иметь размеры не менее 150х170 см. На его поверхности акриловыми красками рисуют круги диаметром 15 см. Расстояние между ними может быть 10-12 см. Табло для выбора задания изготавливается из квадратного листа картона. На нем крепят стрелку, которая должна вращаться. По сторонам листа пишут здания для рук и ног. Например, «левая нога на красный круг» и тому подобное.

Этот спортивный инвентарь для детского сада своими руками (фото можно посмотреть в статье) изготавливают довольно просто. Это могут быть мешочки, различные массажные перчатки, косички и многое другое.

Для изготовления такого инвентаря понадобится ткань. Часто используют мягкую мешковину с плотным плетением. Из нее шьют мешочек прямоугольной формы. В него высыпают крупы: гречку или рис. На поверхности такого мешка пришивают пуговицы. Ребенок разминает такой мешочек и стимулирует кровообращение в кистях.

Как изготовить такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками пошагово?

  • перчатки из мягкой ткани;
  • плоские пуговицы разного размера;
  • ножницы;
  • иголка с ниткой.

К внутренней стороне каждой перчатки пришивают пуговицы. Их можно расположить хаотично. Самое главное, вся поверхность ткани должна быть заполнена. С помощью такой перчатки ребенок может делать массаж любой части тела самому себе или другим детям.

Инвентарь хорошо стимулирует кровообращение. Для его изготовления потребуется резиновое основание, крышки из-под пластиковых бутылок, капроновая нить. Коврик может быть небольшого размера. Ножки ребенка должны полностью помещаться на нем.

  • в резиновое основание вставляют пластиковые крышки разного размера (вдавливают в структуру);
  • чтобы надежно закрепить конструкцию, их предварительно промазывают клеем;
  • крышки скрепляют между собой ниткой (перематывают каждую крышку).

Оборудование можно использовать сразу после изготовления.

Спортивный инвентарь для игры на улице

Занятие физкультурой летом происходит на свежем воздухе. На детской площадке также необходимо оборудовать спортивный уголок. Для этого часто используют древесину.

Необязательно создавать массивные конструкции. Можно сделать спортивный инвентарь по физкультуре для детского сада своими руками в виде простых лестниц, лабиринтов, подпорок, бревен и многого другого.

У детей особой популярностью пользуются пеньки, которые вкапывают в грунт. По ним ребенок ходит, как по лабиринту. Кто не справился с поставленной задачей, тот проиграл.

Сделать для детей тренажер, который развивает вестибулярный аппарат, также не составит особого труда. Для этого отлично подойдут бревна различной толщины.

  • в грунт на определенном расстоянии друг от друга вкапывают подпорки (пеньки, остатки бревен, металлические трубы);
  • на них монтируют бревна длиной 1,5-2 м с помощью специальных креплений;
  • после этого конструкцию окрашивают в яркие оттенки.

Чтобы детям было безопасно ходить, к подпоркам крепят дополнительные деревянные планки. К ним по бокам привязывают толстые веревки. Они будут использоваться в качестве перил.

Еще одним, не менее интересным, считается тренажер-паутинка. Он представляет собой такую конструкцию:

  • металлическую трубу высотой 2 м (вкопанную в грунт и забетонированную);
  • вокруг нее (на расстоянии 1,5-2 м) вкопаны трубы, высота которых составляет 50 см.
  • на поверхности таких конструкций сделаны специальные металлические крючки;
  • к ним привязаны веревки, и из них сплетена своеобразная паутина.

Ребенок должен добраться до ее вершины. Необходимо быть внимательными, так как тренажер при неаккуратном выполнении упражнений травмоопасен. Поэтому под такую «паутину» на поверхность земли устанавливают специальные резиновые маты.

Источник: www.syl.ru

Чтобы понять как сделать, Своими руками спортивный инвентарь для детей, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Своими руками спортивный инвентарь для детей

Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендации

Привить навыки здорового образа жизни, создать мотивацию для занятий спортом, зарядкой и гимнастикой – это одни из приоритетных задач по укреплению здоровья малыша. Далеко не последнюю роль в этом вопросе играет правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна быть интересной, развивающей и располагающей к физической активности. Для этого достаточно часто воспитатель делает оборудование для детского сада своими руками. Подобное оснащение способствует проведению новых интересных и увлекательных игр на занятиях. Это позволит малышам «отдохнуть» от постоянно повторяющихся упражнений, а педагогу – реализовать новые идеи и задачи обучения с минимальной затратой денежных средств.

Что необходимо для нового оборудования?

Разнообразный бросовый материал, например, пакеты, ленточки, футляры из-под киндер-сюрпризов и многое подобное. Разумеется, вам еще понадобится терпение. Ниже перечисленное оборудование и спортивные снаряды можно использовать как на занятиях физической культуры, так и в повседневной жизни. Изготовление подобного спортивного инвентаря не требует огромных денежных затрат. В основном в нем используется различный бросовый материал или то, что наверняка можно найти в каждом доме. Изготовление подобного оборудования происходит с минимальными затратами времени и энергии, тогда как результат – это очень яркий, привлекающий к себе внимание реквизит. Он способствует развитию мышц рук, ног, меткости, ловкости, координации, внимания.

Каким должно быть нестандартное оборудование?

Нестандартный спортивный инвентарь должен быть в первую очередь безопасным: не должно быть никаких острых деталей. Компактным, ведь его нужно будет хранить на небольшой площади, и вместе с тем максимально эффективным. Спортивное оборудование необходимо делать технологичным и простым в применении, универсальным и эстетичным.

Материал для этого спортивного снаряда – хлопчатобумажные или шерстяные нитки. Задачи: используется на занятиях физической культурой и при проведении подвижных игр.

Гантели Самодельные гантели для детей делаются из двух круглых пластиковых бутылок, деревянной палочки для их соединения между собой, цветного скотча или изоленты. Для наполнения можно использовать горох или песок. Задача инвентаря: развитие силы рук и воспитание любви к спорту. Можно сделать гантели в виде конфеток. Для этого необходимы пластиковые бутылки, наполнитель (песок, горох) и ленты для оформления снаряда. Задачи инвентаря: развитие силы рук и физических качеств малыша.

Мешки для метания

Материал для этого снаряда: плотная ткань и наполнитель – песок, горох или что-то другое. Задача инвентаря: развить силу рук ребенка. Используется для подвижных игр и метания, а также с целью развития мелкой моторики.

Для создания этого снаряда используется атласная ткань разных цветов, но обязательно яркого цвета. Для древка служат шпажки для шашлыков. Задачи спортивного инвентаря: развитие силы рук, внимания, концентрации. Использовать для подвижных игр.

Материал для изготовления инвентаря: пластиковые бутылки, которые наполовину обрезаны, самоклеящаяся пленка под цвет пробки – для того чтобы дети не запутались и не забыли, какой цвет им нужно собрать. Задача спортивного оборудования: тренировка ловкости, развитие координации, сноровки, меткости. Вариант игры: рассыпать пробки по полу и перемешать. По команде воспитателя «Раз, два, три» малышам нужно собрать пробки – каждый своего цвета. Победил тот, кто первым их соберет.

Источник: www.4dou.ru

Чтобы понять как сделать, Своими руками спортивный инвентарь для детей, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Спортивный инвентарь и оборудование своими руками

Физкультура и спорт – это не только возможность поддерживать себя в хорошей форме, но и один из способов самореализации. Для многих спорт является также отличным антидепрессантом и одним из любимых развлечений. Но, к великому сожалению, в настоящее время заниматься спортом даже на любительском уровне достаточно дорого. Как правило, серьезно бьет по карману покупка необходимого инвентаря, оборудования, а также специальной одежды. Что же делать, если есть желание, но нет возможности? В некоторых случаях можно изготовить спортивный инвентарь и оборудование своими руками. Примеры, как это делается, мы будем размещать в данном разделе. Вы можете помочь нам в этом, оправляя собственные идеи и самоделки.

Настольный футбол довольно дорогая игрушка, самый бюджетный вариант обойдется около 30$, а нормальный не менее 150$. Брать бюджетник смысла нет (китайский ширпотреб сломается через пару десятков игр), а купить дорогой не у всех есть возможность.

Поэтому имеет смысл попробовать изготовить настольный футбол своими руками.

Вариантов изготовления достаточно много. Мы сразу отметаем серьезные с использованием металлических штанг, древесины и вытачанных на токарном станке фигурок.

Без наличия массы нужного инструмента и оборудования изготовить их невозможно, а если заказывать каждую из работ, то выйдет еще на порядок дороже заводских аналогов.

Рассмотрим только элементарные варианты, которые подойдут для детей от 3 до 7 лет.

1. Настольный футбол своими руками из пластикового ящика от фруктов.

Детские футбольные ворота своими руками

Небольшие футбольные ворота своими руками можно изготовить из пластиковых труб и фурнитуры к ним (понадобятся тройники и уголки). И то и другое широко используются при монтаже отопительных и водораспределительных систем, поэтому продается на всех строительных рынках и в магазинах.

На таких лыжах можно спускаться с длинных пологих спусков даже небольшой компанией. Главное не разгоняться, так как такая махина при падении может переломать все кости.

Еще одна альтернатива штанге заводского изготовления.

Два примера создания самодельных деревянных санок. Первый санки для детей, подходящие для катания с некрутых горок. Второй санки, сделанные полностью из дерева, прочные и в тоже время достаточно легкие, подойдут для людей с высоким весом.

Интересная конструкция тренажера для тренировки и укрепления кистей, настраивать нагрузку можно достаточно тонко, используя различные комбинации предметов или торговые гирьки.

Тренажер для любителей посидеть в интернете.

Вот такой незамысловатый тренажер позволит совмещать полезное с приятным, а именно «сидеть» в интернете и поддерживать физическую форму.

Воланчик для игры в бадминтон можно изготовить из пластиковой бутылки, причем самодельный вариант не сильно будет уступать, тому, что продают в спортивных магазинах.

Скейтборд для очень ленивых спортсменов.

Блины для штанги, сделанные из пластикового ведра и по-видимому какого-то раствора, схожего с цементом.

Источник: samodelki.org

Чтобы понять как сделать, Своими руками спортивный инвентарь для детей, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Сайт для воспитателей детских садов

Нетрадиционное физкультурное оборудование (своими руками)

«Волшебный коврик»

Данное оборудование изготовлено из пластиковых бутылок с пробками на основе драповой ткани.

Предназначено для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяется для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики, совместных спортивных мероприятий с родителями.

«Следочки и ладошки»

Данное оборудование изготовлено из кусков линолеума.

Используется для занятий и развлечений на воздухе, для закрепления понятий: «правая нога», «левая нога», «правая рука», «левая рука». Способствует развитию координации движения, памяти, ловкости, укреплению мышц ног и рук, внимания.

«Ветерок в бутылке»

Данное пособие изготовлено из пластиковой бутылки, цветной бумаги, соломки для коктейля.

Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.

«Султанчики»

Изготовлены из палочек и цветных ленточек, тесемок.

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. Способствуют развитию органов дыхания, мышц туловища.

«Бильбоке»

Изготовлено из пластиковых бутылок, лески, капсул «киндер-сюрприза», для украшения: цветная клейкая бумага.

Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.

«Спортивные кубики»

Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.

Предназначено для использования в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, для работы дома с родителями. Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.

«Шустрый мышонок»

Изготовлено из мяча, коврика, приклеенного к деревянной основе, пружины, игрушки-мышонка.

Предназначено для попадания в цель для игры индивидуально, парами, командой. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.

Эспандер

Изготовлен из пятилитровых пластиковых канистр и бельевой резинки.

Предназначен для развития силы.

Гантели

Изготовлены из пластиковых бутылок, цветного скотча и песка (или другого материала для их наполнения).

Предназначены для развития силы.

Разноцветные шарики

Изготовлены из маленьких пластиковых бутылок, наполнены цветным дождиком, фантиками от конфет и др.

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики, используется как предметы-заместители при сюжетно-ролевых играх.

Тоннель

Изготовлен из алюминиевого обруча и плотной ткани.

Предназначен для пролезания. Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх.

Ходунки

Изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.

Спортивные мешочки

Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью можно, использовать другой наполнитель (мелкие камушки, бусины, горох и др.)

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.

Конспект НОД в средней группе по патриотическому воспитанию. Тема: Моя семья

Конспект НОД в средней группе по патриотическому воспитаниюТема: Моя семья Виды детской деятельн6ости: игровая, коммуникативная, продуктивная. Цель: Формирование представлений о семье и родственных.

Сказка, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраст…

Сказка, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста Сказка – это то золото, что блестит огоньком в детских глазках. Г.Х. Андерсен. Аннотация.

Сценарий «Праздник весны» Подг.гр. Девочки. Танец «Мамины глаза». Подг.гр. Ребенок Здравствуйте, гости любимые,Рады вас видеть у нас,Пусть пролетит не унылоЭтот праздничный час.Ребенок Чтоб сегодня вы все улыбались,Ваши.

План непосредственно образовательной деятельности с учетом интегрированного подх…

План непосредственно образовательной деятельности с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольниковТема недели: «Волшебница Осень» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное.

Развлечение «В гостях у лета» для детей среднего и старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Вызвать у детей радостное, эмоциональное настроение, развивать ловкость, смелость.

Программа «Готовим руку к письму» Пояснительная записка Главная задача дошкольного обучения – научить детей учиться развивать их умственные способности, не стремясь при.

Педагогический проект по здоровьесбереже…

МБДОУ №3 «ДЭХЭБЫН» Педагогический проект по здоровьесбережению в младшей средней группе «Пчелки» на 2016-2017г. Тема: «Детский сад – территория здоровья» Воспитатель средней группы: Чермит Сафиет Ахмедовна Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья» «Забота о здоровье –.

1 ребенок ведущий: Добрый день, дорогие гости! (Мурат) 2 ребенок ведущий: Шъууимафэ шlу, тихьэкlэ лъапlэхэр! (Алла) Ведущий взрослый: Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы отмечаем день рождения Республики Адыгея. Наша республика – это.

Нетрадиционные формы сотрудничества дошк…

Значение семьи в математическом развитии дошкольника. В игровой форме родители могут привить ребенку знания из области математики, научить его выполнять различные действия, развить память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети.

Развлечение по пожарной безопасности в м…

Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе Тема: «Юные пожарные» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия.

Источник: dohcolonoc.ru

Чтобы понять как сделать, Своими руками спортивный инвентарь для детей, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

www.getsoch.net

Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду

Наталья Черникова Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду

Материал будет полезен для инструкторов по физической культуре, педагогов, родителей. Использовать можно в игровой и двигательной деятельности с дошкольниками.

Цель: изготовление нестандартного оборудования своими руками для физкультурных занятий и самостоятельных игр дошкольников

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие детям навыков здорового образа жизни

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная пространственная предметно-развивающая среда.

В целях обогащения пространственной предметно-развивающей среды ФИЗО уголка совместно с родителями воспитанников группы было сделано новое физкультурное оборудование.

У нас вторая младшая группа, цвета для изготовления оборудования подобрали в соответствии с возрастом: красный, зелёный, синий, жёлтый. Новое оборудование получилось безопасное, яркое, эстетично оформленное и функциональное.

Нестандартное физкультурное оборудование: мешочки с наполнителем, ленточки и флажки.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. Палочками для флажков служат бамбуковые палочки для суши, петельками для ленточек служат кольца для занавесок, которые предназначены для ванной комнаты, наполнителем для мешочков служит горох.

Оборудование интересно детям. Привлекает внимание тем, что яркое и интересное. Находится в доступном для детей месте. Может быть использовано детьми во время ФИЗО занятий и самостоятельно в игровой деятельности.

Мешочки с наполнителем

Материал: плотная ткань 4-ёх цветов, наполнитель – горох

Мешочки квадратной или прямоугольной формы. Предназначены для развития силы рук у детей, для занятий ОРУ, для метания в цель, для равновесия, а также для развития мелкой моторики рук.

Метать мешочки можно, как в горизонтальную, так и в вертикальную цель.

Используем мешочки также для корригирующих упражнений.

Корригирующими называются упражнения, в которых сочетаются движения конечностей и туловища или производятся движения отдельными сегментами тела, в целях исправления или профилактики различных деформаций позвоночника, грудной клетки, стоп (паралитическая косолапость) и т. д.

Упражнения, когда дети кладут мешочек на голову, идут с прямой спиной, расставив руки в сторону. Важно напомнить детям смотреть не под ноги, а вперёд, чтобы мешочек не упал.

Следующее упражнение, когда дети стоят на четвереньках, мешочек на голове. Выполняют задание-ползание.

Ленточки

Материал: ткань атласная 4-ёх цветов, кольца от занавески

Предназначены для занятий ОРУ, для подвижных игр, для музыкальных занятий

Флажки

Материал: прочная ткань 4-ёх цветов, бамбуковые палочки

Предназначены для занятий ОРУ, для подвижных игр

Можно использовать в подвижной игре «Найди свой домик»

Задачи:

Развивать быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве, знать цвета

Домиками в игре могут служить обручи 4-ёх цветов, в соответствии с цветом флажков. Во время игры можно использовать музыку или сигнал. Дети под музыку двигаются по группе. Когда заканчивается музыка или звучит сигнал, дети занимают домики. Игра продолжается. Можно поменяться флажками друг с другом или поменять расположение домиков.

www.maam.ru

Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ

Статья. Из опыта работы воспитателя ДОУ «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Автор: Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область. Описание. Предлагаю вашему вниманию статью, которая будет интересна как педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. В статье рассказывается о том как можно своими руками сделать нестандартное спортивное оборудование и использовать его в повседневной работе с детьми. От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:

1.Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; 2.Увеличить объём двигательной активности детей; 3.Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности; 4.Поднять эмоциональный настрой детей. Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.

Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет: - повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр; - развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие; - воображение, зрительную память; - развивать чувство формы и цвета; - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей. Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.

Нестандартное оборудование должно быть:

1.Безопасным; 2.Максимально эффективным; 3.Удобным к применению; 4.Компактным; 5.Универсальным; 6.Технологичным и простым в изготовлении; 7.Эстетическим. Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.

Массажные коврики и дорожки

Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков. Материалы: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пенициллиновых пузырьков, камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки и т д. Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, скрёстным шагом, прыжки. Тренажёры «Бильбоке» Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания. Материалы: пластиковые бутылки из-под сока, к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики. Задания: поймать шарик ёмкостью. Эспандер Цели: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений. Материалы: пустые катушки от ниток, костяшки от счёт, шнур. Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта (растягивание стальных пружин – «стрейнпулинг»). Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте. Гантели Цели: развитие мышц плечевого пояса и рук. Материалы: пластиковые ёмкости из под сока (духов), наполненные крупой и соединённые друг с другом. Задания: различные упражнения. Султанчики Цели: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания) Материалы: на деревянной палочке крепятся полоски полиэтиленового пакета. Задание: дуть на полоски, усиливая или уменьшая воздушную струю. Тренажёры для профилактики плоскостопия Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы. Материалы: крышки от пластиковых бутылок, цветные карандаши, фломастеры, цилиндры. Задание: собирание крышек пальцами ног или перекладывание из одной ёмкости в другую; рисование цветными карандашами на листах бумаги; катание и захватывание цилиндров стопами. Снаряды для метания «Бомбочки» «Мешочки» Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания. Материалы: мешочки с песком, связанные крючком бомбочки и наполненные поролоном. Задание: попади в цель; пронеси не урони. Моталочки Материал: палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки. Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества. Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку. Игра «Кто быстрей?». Массаж сосновыми шишками Сосновые шишки намного грубее (колючие). Берем шишку и хорошо сжимаем в ладони, затем перекладываем в другую ладонь и (повторяем упражнение 3-4 раза). Кладем шишку на ладонь и перекладываем из ладони в ладонь (упражнение выполняем3-4 раза). Катаем «колобки» (упражнение выполняем 5-6 раз). Катаем шишку до локтевого сгиба, меняем руку (выполняем упражнение 5-6 раз). Тренажёр «Солнышко» Описание: «солнышко» сделано ткани и набит мягким поролоном. Глаза, нос, рот — из цветной клеящей бумаги. Цель: Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания. Основные движения: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча. Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми. Физическое воспитание детей в детском саду Веселые старты для дошкольников 6-7 лет Дорожка здоровья в детском саду Занятия по физической культуре в средней группе

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Витамины

Стихи на тему «Спорт» для детей детского сада

Беседа на тему «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе. Сделай компьютер своим другом

Комментарии (3)

kladraz.ru

Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования

Татьяна Александрова Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования

Нестандартное оборудование для детского сада своими руками.

Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования для дошкольников.

Мастер-класс: Массажный коврик.

Автор: Александрова Татьяна Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Атлашевский детский сад «Золушка» Чебоксарского района Чувашской Республики.

Мастер-класс рассчитан на педагогов и родителей.

Назначение: профилактика и коррекция плоскостопия у дошкольников.

В прошлом учебном году в нашем детском саду проводился конкурс по оборудованию групповых физкультурных уголков. Мы пополнили уголок группы нестандартным оборудованием, изготовленным своими руками с помощью родителей. Для начала я решила изготовить разнообразные массажные коврики. Хочу поделиться с вами технологией изготовления одного из этих ковриков.

Необходимый материал: остатки полипропиленовых или пластиковых труб, бельевая веревка длиной150 см, цветная изолента, крышки от пластиковых бутылок, силиконовая трубка 25см длины и 5-6 мм в диаметре.

Инструменты: специальные ножницы для резки труб, канцелярский нож, рулетка и линейка, маркер, шуруповерт, брусок деревянный.

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Подберем отрезки труб одинакового диаметра.

2. Нарежем трубы одинаковой длины (25 см) с помощью ножницы и рулетки.

3. На края отрезанных труб с помощью клея надеваем и закрепляем крышки от бутылок

или намотаем их цветной изолентой.

4. Спомощью деревянного бруска и линейки отмерим от левых краев труб по 7см и отметим маркером точки, то же самое сделаем и с правой стороны.

5. Просверлим насквозь все подобранные трубы по отмеченным точкам с помощью шуруповерта.

6. Разделим силиконовую трубку на одинаковые отрезки (3-4мм) с помощью канцелярского ножа.

7. Возьмем веревку за один конец и просунем ее через отверстия с левой (правой) стороны всех труб, затем с правой (левой) стороны, не забывая прокладывать отрезки силиконовой трубки между трубами.

8. Оба конца веревки соединим вместе морским узлом и замотаем изолентой.

Вот и готов массажный коврик.

9. Присоединив несколько таких ковриков друг с другом, мы получим длинную массажную дорожку.

10. Попробуйте изготовить такие коврики, они очень понравятся вашим детям.

1.

2-3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия Мастер-класс «Чудо карандаш»Здравствуйте, мои коллеги Я приветствую всех вас. Здравствуйте! Важней здоровья, Нет у каждого из нас. «Здоровый.

Мастер-класс по изготовлению подсвечника своими руками из декоративной тыквы Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подсвечника своими руками из декоративной тыквы. Выросла у меня в огороде.

Макет «Пресмыкающиеся» для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Один из важнейших факторов развития личности ребенка-игровая среда. При унылой, серой, непривлекательной предметной среде или ее отсутствии.

Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа своими руками Для работы нам понадобится картон,полотенце махровое или драп,красивые картинки вырезанные с помощью взрослых из материала. Берем обычный.

Мастер-класс по изготовлению куклы своими руками По окончании занятия, на котором мы работали с солёным тестом - лепили птичек, Кира меня попросила помочь слепить ей из остатков теста.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ Канат из капсул киндер сюрпризов и другое нестандартное оборудование. Хочу представить Вашему вниманию нестандартное физ. оборудование,.

Мастер-класс по изготовлению подарка своими руками «Кроссовки» Одним из главных принципов ФГОС дошкольного образования является сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Цветы в вазе». Подарок своими руками Мастер -класс по изготовлению поделки «Цветы в вазе (подарок своими руками). Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной.

Мастер-класс «Штанга». (Нестандартное физкультурное оборудование своими руками) Нестандартное физкультурное оборудование своими руками это всегда интересно. Дети с большим удовольствием принимают эти игрушки, они вызывают.

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Игры «Моталочки» Игры «Моталочки» хорошо использовать в качестве соревновательных игр для дошкольников во время физкультурных досугов, развлечений, индивидуальных.

www.maam.ru


Смотрите также


2012-2020 © Содержание, карта сайта.