эффективные решения для вашего бизнеса  
Дон Изолятор моб: +7 988 540 32 29
тел: (863) 219-12-79
факс: (863) 219-12-79
e-mail: [email protected]
гарантированная защита и надежность
Продукция Контакты Информация
Информация

Площадка в детском саду


Требования к физкультурным и игровым площадкам на участке детских садов

Альмира Рашова Требования к физкультурным и игровым площадкам на участке детских садов

Требования к физкультурным и игровым площадкам на участке детских садов создавались с целью обеспечения необходимых условий для реализации образовательных программ, полноценного развития детей, а также предотвращения неблагоприятного воздействия на их организм вредных факторов, которые сопровождают игровую деятельность и занятия физкультурой. Согласно действующим Санитарным правилам на участке дошкольного учреждения должна быть расположена игровая зона, включающая индивидуальные для каждой детской группы площадки, а также одна или несколько физкультурных площадок.

Под групповые игровые площадки для детского сада отводится основная часть территории детского сада. Их площадь рассчитывается исходя из того, что не менее 7 квадратных метров должно быть выделено на одного ребенка в возрасте до 3 лет и не менее 9 квадратных метров – на ребенка дошкольного возраста старше 3 лет. В условиях сложившейся городской плотной застройки, а также для северных районов допускается сокращение площади игровых площадок до 20% при соблюдении принципа групповой изоляции, а также обеспечении удовлетворения потребностей детей в движении и физическом развитии. Принцип групповой изоляции в детском саду необходимо соблюдать ввиду особенностей реактивности и несовершенства иммунных процессов детей дошкольного возраста. Из-за низкой сопротивляемости детского организма и повышенной заболеваемости планировка участков детского сада должна обеспечивать возможность совершения организованных прогулок на отдельных площадках. В связи с этим количество игровых площадок должно соответствовать числу детских групп в детском саду. Групповые площадки для детей ясельных групп предпочтительно располагать недалеко от выходов из помещений этих групп. При сложившейся плотной застройке допускается использование совмещенных групповых площадок при определенном режиме организации прогулок. Так, прогулка для группы кратковременного пребывания организовывается после окончания прогулки для стационарной группы. Рекомендуется ограждать групповые площадки кустарником и соединять кольцевой дорожкой шириной 1,5 метра по периметру участка. Дорожка предназначена для езды на велосипеде, изучения правил дорожного движения, хождения на лыжах. Покрытие групповых игровых площадок в детском саду может быть травяным, устойчивым к вытаптыванию, или представлять собой утрамбованный грунт, который является беспыльным или состоит из материалов, не оказывающих вредного воздействия на здоровье детей. Для травяного покрытия лучше всего использовать такие виды трав, которые устойчивы к вытаптыванию. Чтобы защитить детей от осадков и солнца, а также для создания возможности проводить прогулки в любую погоду, на территории групповой площадки должны быть установлены теневые навесы: не менее 1 квадратного метра на одного ребенка. Для групп, численность которых не превосходит 15 человек, площадь теневого навеса может быть равной 20 квадратным метрам. Пол под навесом должен быть дощатым и поднятым над уровнем земли на 15 сантиметров, чтобы его не заливало водой. Игровые площадки для детских садов, расположенных в северных территориях (первый, второй и третий климатические районы, следует оборудовать теневыми навесами, которые ограждены с трех сторон. Высота ограждения не должна составлять менее полутора метров. На прогулочных площадках можно устанавливать сборно-разборные беседки, навесы, которые используются в жаркое время года. Навесы или прогулочные веранды, которые используются для прогулок или сна детей до 2 лет, допускается пристраивать к зданию детского сада. Пристраиваемые теневые навесы или веранды не должны затенять помещения групп и снижать их естественную освещенность. Под навесом можно оборудовать встроенное кладовое помещение, в котором хранить игрушки и инвентарь для детей, используемый для прогулок. В условиях суровой зимы в северных климатических районах для проведения прогулок удобны отапливаемые веранды с принудительной вентиляцией. Площадь таких веранд должна позволять проводить двигательно-активные занятия и определяться из расчета не менее 2 квадратных метров на ребенка.

Требования к оборудованию на игровых площадках для детского сада

Оборудование, устанавливаемое на групповых игровых площадках в детских садах, должно соответствовать росту и возрасту детей, способствовать повышению их двигательной активности, разнообразной самостоятельной деятельности на открытом воздухе. Также оно должно иметь документ, который подтверждает его качество и безопасность. Оборудование должно изготавливаться из прочного, качественного материала, выдерживающего большие нагрузки. Поверхность оборудования не должна иметь выступов, шероховатостей, острых углов, выступающего крепления. Используемые для покрытия конструкций материалы должны быть стойкими к воде и моющим средствам. По возможности оборудование на игровой площадке детского сада необходимо обновлять.

Для воспитанников раннего возраста на групповых площадках рекомендуется устанавливать секцию с гимнастической лестницей, горку-манеж, наклонную лестницу, секцию с набором элементов для игр с мячом, балансир, оборудование для пролезания, качалки. Для детей дошкольного возраста – бум разновысокий, башни для влезания, заборчики с вертикальными перекладинами, ворота для подлезания, пеньки разной высоты, качели подвесные, рукоходы, перекладины, расположенные на разной высоте, сплошную стенку для лазания, стенку гимнастическую, стойки для натягивания сетки. Для профилактики детского травматизма в ДОУ при расстановке оборудования на игровой площадке для детского сада необходимо строго соблюдать правила безопасности. В зоне размещения горок, оборудования для лазания следует использовать песчаное покрытие. К установленному на травяном покрытии оборудованию должны вести песчаные дорожки. Следует следить за исправностью оборудования на площадке, его надежным закреплением. При необходимости все конструкции должны быть вовремя отремонтированы, утраченные детали восстановлены. Если утраченные части оборудования восстановить невозможно, то во избежание детского травматизма, его следует демонтировать. Готовность детского сада к новому учебному году ежегодно проверяет комиссия, в состав которой входят специалисты всех служб надзора. По окончании проверки выдается подписанный акт. В рамках проверки комиссией, которая назначается приказом заведующего детским садом, проводятся испытания физкультурного и игрового оборудования, в том числе переносного, которое располагается на физкультурных и игровых площадках детского сада. Ежегодный основной осмотр оборудования проводит компетентный персонал дошкольной образовательной организации в строгом соответствии с инструкцией изготовителя. В ходе ежегодного основного осмотра определяется наличие гниения деревянных и коррозии металлических элементов. Особое внимание следует уделять скрытым, труднодоступным элементам оборудования. Проверяется устойчивость игровых горок, лесенок, прочность реек, перил, а также соответствие оборудования возрасту детей. Регулярный визуальный осмотр оборудования детского спортивного игрового комплекса необходимо проводить ежедневно. При ежедневном осмотре проверяют прочность деревянных и металлических конструкций, а также узлы креплений. Оборудование на детской площадке должно быть не только надежным и функциональным, но и ярким, красивым, чтобы привлекать детей интересными цветами. Соблюдение всех правил при проектировании физкультурных и игровых площадок в детском саду, уходе за ними, установке и обслуживании оборудования позволяет гарантировать безопасность детей во время двигательной активности.

www.maam.ru

Игровая площадка для детского сада

Детская площадка – обязательный элемент двора дошкольного образовательного учреждения. На ней малыши проводят время в хорошую погоду, участвуют в подвижных играх, просто отдыхают. Большое количество разнообразных снарядов на игровой площадке – залог гармоничного развития ребёнка.

Требования к игровым площадкам в детском саду

  • Территория площадки образовательного учреждения должна быть зонирована согласно группам. Расчёт производится следующим образом - минимум 7,2 квадратных метра на ребёнка ясельного возраста и 9 квадратных метров на малыша-дошкольника. Помимо этого в детском саду обязательна общая площадка для занятий физкультурой на открытом воздухе. Её размеры не менее 250 квадратных метров, если в детсаду занимаются до 150 человек. В учреждениях на 150 мест и выше оборудуются две детские спортивные площадки размером 150 и 250 квадратных метров. Это необходимо для безопасности и комфортного пребывания на улице малышей.
  • Игровое оборудование для детских площадок детского сада должно включать следующие элементы:
  • деревянная или металлическая веранда. Она необходима для того, чтобы детям было, где спрятаться от дождя, жаркого солнца. На ней следует поставить скамейку для отдыха малышей. Кроме этого, веранда служит своеобразным маяком, давая понять воспитанникам детского сада, где следует собираться на игровой площадке;
  • песочница. Дошкольникам любого возраста будет интересно в ней играть: строить замки, тоннели, лепить «куличики»;
  • качели. Не на каждом участке встречается этот атрибут, тем не менее, он интересен детям. Красочные качели высотой не более 60 см – безопасны для малышей, и они с удовольствием будут кататься на них во время прогулки;
  • физкультурное оборудование для детской площадки в детском саду должно присутствовать на каждом участке. К нему относятся шведские стенки, рукоходы, турники;
  • горка. Излюбленное место всех малышей детсада. Она обязательно оснащается защитными бортиками высотой до 50 см и защитной перекладиной на старте.
  • Оборудование уличных площадок в детских садах должно быть изготовлено из безопасных и качественных материалов – пластика, металла, дерева, покрытых нетоксичными красками и лаками. Кроме того, оно обязано соответствовать возрастным группам детей – младшей, средней и старшей.

Основные требования, предъявляемые к площадке для детей детского сада прописаны в документе ГОСТ Р 52169-2012. Санитарные нормы определены СанПиНом 2.4.1.2660-10.

Как оформить площадку в детском саду

Здесь масштаб творчества ограничивается только фантазией и креативностью воспитателей. Оформление площадки в детском саду – занятие интересное и при этом малозатратное. Сделать эксклюзивный и функциональный дизайн можно из подручных материалов:

  • из старых крупных деталей лего, бутылочных крышек можно сделать ортопедическую «тропу здоровья», по которой детям можно ходить босиком или в носках и тренировать стопы;
  • из распиленного цилиндрического бруса получатся отличные пенёчки разных размеров, которые разместятся на развивающей спортивной площадке в детском саду;
  • из досок и автомобильных покрышек реально сделать машину, из обработанного бруса – лодку или маленький домик для игр в «магазин»;
  • деревянную площадку можно раскрасить в яркие цвета или нарисовать на них любимых героев, превратив её в сказочное место;
  • керамическая плитка и раствор бетона превращаются в листы кувшинок, мини-прудик с живущими там пластиковыми лягушатами и кувшинками;
  • из камней получается красивая альпийская горка с цветущими растениями и декоративными садовыми фигурками.

Площадка в детском саду – центральное место для весёлых подвижных игр или спокойного времяпрепровождения, поэтому её необходимо сделать не только безопасной, но красивой и оригинальной.

www.domikigr.ru

Оформление прогулочной площадки

Наталия Решетникова Оформление прогулочной площадки

Уважаемые коллеги, приглашаю вас погулять на нашей площадке вместе с моими малышами.

Почти все на участке сделано руками наших умелых родителей. Здесь есть все, что нужно детям для различных игр, физического развития, эмоционального комфорта. Площадка получилась яркая, функциональная и, главное, безопасная. Посмотрите сами.

Встречают детей Машенька (в ее корзиночке всегда найдется какой-то подарочек, сюрприз, задание) и веселый щенок Дружок.

На любимой березке живет в своем уютном гнездышке ворона Каркуша и симпатичная гусеница.

Рядом есть клумба, где растут красивые цветы, которые мы сажали вместе с детьми. Полюбоваться цветочками пришли ежик и улитка.

А в пруду плескаются разноцветные рыбки.

Заходят дети и родители на площадку как положено, по пешеходному переходу, соблюдая все правила дорожного движения. Три машины позволяют посидеть за рулем в течении прогулки всем юным водителям.

На таком мостике удобно и рыбку ловить и просто с другом постоять

Чтобы детям не жарко было в солнечный день играть в песочнице, папы сделали навес.

Горка, домик тоже не пустуют.

Недавно в нашем детском саду прошел конкурс на лучшее оформление участка, в котором мы заняли 1 место. Спасибо нашим родителям за творчество, за их старание и неравнодушие. Многое еще не сделано, но есть интересные идеи и огромное желание. А это главное.

www.maam.ru

Поделки для детской площадки: мастер-классы + фото подборка

Если в семье есть маленькие дети, для них просто необходимо обустроить игровую площадку на даче. Здесь они будут играть на свежем воздухе, давая родителям отдохнуть или заняться своими делами. А когда вы освободитесь – вы всегда сможете к ним присоединиться. Игровой уголок в саду станет намного позитивнее, ярче и интереснее, если использовать поделки для детской площадки. Есть немало способов сделать их самостоятельно, о чем мы и расскажем в этой статье.

Для украшения детской площадки вовсе не обязательно покупать дорогой садовый декор. Сделанные самостоятельно поделки позволят участку выглядеть очень оригинально. Это будет уникальный детский уголок, который есть только у вас и у ваших детей.

Изготавливать поделки самостоятельно приятно во всех отношениях – материалы для такого творчества имеются в изобилии, причем совершенно бесплатно, достаточно задействовать фантазию, творческое воображение, и скоро вы сможете порадовать своих малышей. Работу нужно начать с выбора места, где будет размещаться площадка. Подойдет просторное место невдалеке от дома, где присутствуют и солнце, и тень.

Хорошее покрытие для площадки, где будут размещены поделки – песочная насыпь или газон. Нужно следить за чистотой газона, чтобы среди травы не было стекол, острых камешков и палочек, чтобы дети смогли играть босиком, а также несъедобных ягод. Как известно, в детстве нам хочется попробовать на вкус все, особенно то, что выглядит ярко и привлекательно.

Что можно использовать в качестве сырья?

Вторая жизнь для старых шин

Прежде всего – это старые покрышки. В настоящее время использованные шины буквально обретают новую жизнь – из них делают клумбы, качели и самые разнообразные поделки на детскую площадку.

Шины хороши тем, что из них можно создавать спортивные снаряды. Например, такой тоннель, делать качели, вкапывать в землю на расстоянии, чтобы по ним можно было прыгать и ходить

Сегодня не только мальчики, но и девочки в восторге от машин. Такое шикарное авто можно сделать из покрышек и пластикового стула. Вариант попроще – вкопать 4 шины в землю и сделать деревянное сидение

Из шин можно создавать удивительные поделки – забавных мишек (используются шины разного размера, картон, старый таз), ярких тропических попугаев. При раскрашивании они словно оживают и превращают детскую площадку в уголок радости и позитива

Покрышку перед началом творческого процесса нужно вымыть и высушить. По вкопанным стоя шинам можно ходить и прыгать, сверху можно прикрепить дощечки, покрасить их,  и сделать такие «лазалки» еще интереснее. Из большой покрышки можно сделать песочницу, ну а вариантов создания различных фигурок просто не перечесть.

Больше идей для обустройства детской площадки на даче: https://diz-cafe.com/postroiki/idej-dlya-obustrojstva-detskoj-ploshhadki.html

Пальмы из бутылок и пластиковый зоопарк

Пластиковые бутылки – тоже очень распространенный материал для поделок. Разнообразие их формы и размеров позволяет создавать очень интересные вещи – пальмы, цветы, фигурки насекомых и животных.

Экзотические пальмы оживят любой пейзаж, а сделать их совсем не сложно. Такого материала, как бутылки, везде достаточно. Не обязательно придерживаться строгой инструкции, экспериментируйте, создавая у себя тропический уголок

Сделать такого поросенка очень просто – используйте для туловища пятилитровую бутылку, двухлитровые – для ног. Ушки из хвост тоже вырезаются из пластика

Такой цветник не завянет на протяжении всего лета. Цветы – горлышки бутылок, вырезанные в форме лилий и колокольчиков, листья – бутылки без основания, разрезанные на 4-6 частей. Покрасьте их краской из пульта и установите в нужном месте

Такие поделки отличаются практичностью – им не страшны ни дожди, ни палящее солнце. Чтобы сделать пальму, обрежьте у бутылок дно и нанизывайте их друг на друга, внутрь вставьте металлический прут – это основа пальмы. Для создания «кроны» используйте одну или несколько бутылок и разрежьте их от основания к горлышку на несколько полос – это будут листья. Затем разрезанные части подрежьте наклонно, чтобы они напоминали по форме жесткие листья пальмы. Вставьте горлышком эту бутылку в «ствол». Для создания классической пальмы используются коричневые бутылки (ствол) и зеленые (крона), но придерживаться классических норм вовсе не обязательно.

Полезно: как сделать садовые фигуры для дачи своими руками: https://diz-cafe.com/dekor/sadovye-figury-dlya-dachi-svoimi-rukami.html

Парад фанерных фигурок

Фанера – отличный материал для изготовления плоских, ярко раскрашенных фигурок, которые поднимут настроение любому. На фанере можно изобразить что угодно – любимых мультяшных персонажей, героев фильмов и книг, а затем вырезать фигурки и расставить их в саду. Композиция может быть сделана и на большом куске фанеры, ее можно использовать как заборчик-разграничитель для садовых зон.

Фигурки в виде персонажей любимых мультфильмов всегда радуют. Для создания Винни Пуха используется еще и пятилитровая бутылка

Фанерные кошки-мышки в окружении вазонов с цветами, расположенные на мягком газоне – отличное место для отдыха и подвижных игр для малышей

Фигурки из монтажной пены

Монтажная пена – не слишком привычный, но интересный материал для создания поделок. Фигурки из нее похожи на игрушки, прекрасно смотрятся и очень нравятся детям.

Фигурки из монтажной пены выглядят как готовые. На сайте есть мастер-класс по их изготовлению, если вы заинтересовались, технику их изготовления можно освоить

Ежики и божьи коровки из гальки и валунов

Крупная галька – тоже подходящий материал. Если раскрасить округлые камни яркими красками, получатся забавные жучки, ежи или другие зверушки, смотря что вам подскажет фантазия. Раскрашивать их лучше акриловыми красками, а потом покрывать бесцветным лаком. Хорошо смотрятся рисунки с четким контуром. Сначала он рисуется карандашом, затем – черной или белой краской. Между контурными линиями наносятся цветные краски.

Такая семья божьих коровок добавит позитива детскому уголку. Разрисовывать камни под жучков проще всего – наносится несложных контурный рисунок, а затем используются яркие контрастные краски и лак

Комбинации материалов – простор для творчества

Можно создавать интересные поделки из бревен, комбинируя части дерева разного размера и разной длины. Комбинации различных материалов – шин и бревен, шин и пластиковых бутылок и вовсе не дадут соскучиться, вы можете сделать такую детскую площадку, которой позавидуют и те, кто приобрел для своего сада готовую.

Можно создавать интересные газоны или клумбы в форме животных и насекомых, используя в качестве ограды бутылки. Работайте вместе с детьми, у них обычно возникают совершенно нестандартные интересные идеи.

Забавная клумба-крокодил – подходящий декор для детской площадки, сделана из пластиковых бутылок (контур), глаза – фанера и пластик

Если на участке было старое дерево, которое вы спилили, не спешите избавиться от пня. Из него можно сделать вот такой отличный дом с дверью, крышей и окнами. Он не только порадует детей, но и будет прекрасным декором для участка

Зебры сделаны их бревен и покрышек, грива – из пластика. Это и спортивные снаряды, и самодельный садовый декор одновременно

Для создания солнышка использованы бутылки из пластика и старая покрышка. Композиция очень яркая, позитивная, и сделать ее легко. Пробки от бутылок прибиваются к шине, затем прикручиваются к бутылке – лучи готовы

Больше вариантов поделок из старых вещей смотрите здесь: https://diz-cafe.com/dekor/vtoraya-zhizn-staryx-veshhej.html

Если у вас остались неиспользованные после строительства дома или обустройства сада материалы – не спешите их выбрасывать. Например, кусочками яркой керамической плитки можно выложить дорожки, пространство вокруг фигурок, или использовать кусочки битой плитки для выкладывания мозаики, изображений различных персонажей. Нарисуйте на дорожке контур фигурки, а затем выложите его плиткой. Если выкладывать на грунте или на песке, такая мозаика будет недолговечной, а вот выкладывание на цементной смеси создаст изображение на годы. Затрите швы после высыхания, и результат порадует вас самих.

diz-cafe.com

Проект «Площадка»

Мария Дьякова Проект «Площадка»

Проект «Детская площадка своими руками».

МБДОУ д/с к/в «Солнышко» с. Тюхтет

В связи с введением ФГОС ДОУ в организации учебного процесса уделяется огромное значение предметно-пространственной среде.

«Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития».

Проблема: С сентября я работаю на средней группе №1. Детская площадка, где мы проводим прогулки с детьми, не достаточно оборудована. На нашем участке отсутствует песочница. Имеющиеся поделки уже устарели, и дети потеряли к ним интерес. Согласно возрастных особенностей дети очень подвижные (4-5 лет, в группе больше мальчиков, чем девочек. Часть родителей помочь в оформлении участка отказывается, ссылаясь на занятость. Я обратится в молодежный центр с. Тюхтет для оказания посильной помощи мне как воспитателю и моим детям (средней группы №1) через привлечение волонтеров из числа бывших дошкольников, а теперь уже подростков, а также всех желающих.

Цель проекта: привлечь внимание родителей и молодежи (волонтеров) к оказанию посильной помощи при оборудовании территории участка детского сада.

Задачи: создать условия для удовлетворения двигательной активности детей во время прогулок на участке.

- привести в соответствие предметно-пространственную среду на территории участка детского сада.

-активизировать родителей на участие и оказание помощи в оборудовании участка.

-взаимодействие с социумом, через привлечение волонтёров молодежного центра.

Вид проекта – творческий.

Участники проекта: администрация ДОУ, родительский комитет группы, воспитатели, администрация молодежного центра «Успех» с. Тюхтет, волонтёры, родители.

Срок реализации – сентябрь,октябрь 2016 г.

Ход реализации проекта:

1. Организационное собрание родительского комитета.

2. Встреча с и обсуждение, утверждение макета поделок и построек на участке, согласование с администрацией ДОУ.

3. Привлечение спонсоров (выделение необходимого пиломатериала).

4. Работа волонтёров и родителей по оборудованию участка.

5. Информирование через районную газету о выполненной работе.

6. Фотоотчет.

Результат оборудованный своими руками участок детского сада. Современная предметно-пространственная развивающая среда на участке ДОУ.

Продукт проектной деятельности – оборудованная детская полоса препятствий для детей 4-5 лет, песочница, детский домик.

www.maam.ru

Какой должна быть игровая площадка на территории детского сада

Современные игровые площадки для детей – это один из важнейших элементов двора любого дошкольного образовательного учреждения. Для частных и муниципальных садиков существуют специально разработанные регламенты, которые описывают планировку участка, а также эффективность использования площадки в оздоровительных и воспитательных целях.

Требования санитарных норм

Согласно требованиям СанПиН, игровая площадка для детского садика должна включать в себя:

  • территорию для групповых игр – это отдельные для каждой группы участки, площадь которых должна быть не менее 7 м2 на одного малыша из младшей группы и не менее 9 м2 на дошкольника;
  • физкультурную площадку для общих игр.

На общей физкультурной площадке должны быть оборудованы зоны для подвижных игр. Их площадь в садике вместимостью до 150 мест должна быть не менее 250 м2, для ДОУ с большим числом воспитанников таких участков делается сразу несколько.

Планировка

Центральное пространство физкультурной детской площадки в саду, как правило, оставляют свободным. Здесь сажается газонная трава или монтируется настил, а вот под качелями и игровыми элементами может быть обычный грунт. Все необходимое оборудование (детский игровой домик, веранды, спортивные снаряды, песочницы) размещается по периметру.

Что должно быть на садовской площадке

На каждой групповой игровой зоне предписывается установка веранды или теневого навеса. Его площадь должна быть не менее 40 м2. Здесь малыши могут играть ранней весной и осенью, когда на участке сыро. На веранде оборудуется встроенное помещение под кладовую. В нем хранится инвентарь для детского труда и игрушки. Другое игровое оборудование должно способствовать повышению у детей двигательной активности. С этой целью на площадках устанавливаются горки, лесенки и качели. Для детей старших групп рекомендуется устанавливать башни и перекладины для лазанья, соответствующие возрасту.

kidscrookedhouse.ru

Проект «Наша площадка»

Светлана Альбертовна Челпанова Проект «Наша площадка»

ХОРОШО ИГРАТЬ С ПЕСКОМ И ВОДИТЬ В ГРУЗОВИКЕ

И ЛОПАТОЙ, И СОВКОМ. ОТ ПЕСОЧНИЦЫ К РЕКЕ.

СТРОИТЬ ЗАМКИ, СТРОИТЬ ГОРКИ, МНОГО ВСЯКИХ ЕСТЬ ЗАТЕЙ-

НАСЫПАТЬ ПЕСОК В ВЕДЁРКИ. ВСЁ ДЛЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ.

Тип: практико-ориентированный.

Вид-творческий.

Сроки реализации: конец марта-июнь 2016г.

Участники проекта: воспитатели,родители,дети.

Введение:

Детский сад-это место, где самые маленькие дети, проводят огромное количество времени и поэтому они должны чувствовать себя там хорошо,уютно,радостно и безопасно. А для лучшего самочувствия они достаточно гуляют на свежем воздухе,то есть на детской площадке.

Прогулка для детей в любом возрасте в первую очередь является средством закаливания организма. Пребывание малышей на воздухе имеет огромное значение для физического и оздоровительного развития. Движение на свежем воздухе,способствует повышению выносливости,устойчивости к простудным заболеваниям.

Актуальность:

Необходимость в детских площадках всегда имело огромное значение для развития,занятостидетей,также их физического развития.

Поэтому у родителей возникло желание улучшить нашу площадку для прогулок детей.

Создавая проект, я опиралась на такие принципы: правильность, внешняя красота и неповторимость,удобство расположения различных функциональных зон на территории участка сохранение национальных орнаментов.

Проблема:

Состояние детской площадки необходимо было изменить,поправить и обновить. в связи с этим,я решила разработать и создать проект.

Цель проекта:

Создать максимально комфортные условия для развития активной деятельности малышей во время прогулки.

Задачи:

1. Благоустройство территории для обеспечения разных направлений развития детей (двигательной, игровой, интеллектуальной, самостоятельной деятельности).

2. Сохранение и укрепление здоровья детей.

3. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

4. Создание психологического комфорта у малышей.

5. Прививать через игровые образы культуру поведения.

6. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

7. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными методическими рекомендациямипопроведению летней оздоровительной работы с детьми.

Участники проекта: педагоги-родители-дети.

Направление деятельности проекта: благоустройство и оформление национального орнамента веранды площадки группы МБДОУ №2 пгт ЖЕШАРТ.

Время реализации проекта:2015-2016года.

Руководитель проекта: воспитатель второй младшей группы Челпанова Светлана Альбертовна.

Обеспечение.

Материально-техническое:

-территория участка

-методические пособия

-дидактический материал.

Кадровое:

-педагог,

-родители.

• Ожидаемые результаты:

• Эстетически красивая тематическая площадка.

• Оснащение детской площадки новыми игровыми объектами, которые можно использовать для игры.

• Создание своего «образа» на детской площадке, сделанными родителями своими руками.

• Привлечение родителей к благоустройству детской игровой площадки.

• Формы работы с родителями:

• Анкетирование.

• Родительское собрание.

• Индивидуальные беседы.

Этапы реализации проекта:

1 Этап: подготовительный.

Цель:

Разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, для улучшения территории участка.

-Изучение материала по данной теме.

-Родительское собрание (выбор желающих)

-Приведение порядка на участке.

-Материалы, необходимые для строительства,реконструкции и создания новых построек, согласно предложения родителей.

-Определение объёма работы.

2 Этап: Практический.

Цель: Организация территория по участкам.

Мероприятия:

.Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей.

.Строительство машинок.

.Ремонт и поправка построек.

.Оформление национального коми орнамента.

3 Этап: Заключительный.

Цель: Презентация проекта.

*Беседы с детьми во время прогулки.

*Благодарность родителям за оказание помощи в благоустройстве участка на общесадовском собрании.

*Выступление на родительском собрании

Промежуточные результаты:

= Заметное эстетическое обновление участка (покраска)

- заинтересованность детей во время прогулки

= Активность родителей в помощи благоустройства участка.

ВЫВОД:

Улучшение детской игровой площадки, пошло на всестороннее развитие детей (эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания, комфортных условий для прогулки детей).И самое главное,помогает развивать творческий потенциал педагогического коллектива. Создаются благоприятные условия для нахождения детей в дошкольном учреждении. Также обеспечении эстетики при благоустройстве территории, и привитию национального культурного развития детей.

Установлена взаимосвязь педагога с родителями по вопросам благоустройства территории, и мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с родителями.

Приложение №1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

На детской площадке так интересно,

Наверное,это уже всем известно!

Там малыши песочек лопатой копают,

А на машинке их папа катает.

Дорогие мамы и папы!

• Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «игры с песком»?

• Что нужно добавить на площадке для игр нашим детям?

• Какую помощь можете оказать в благоустройстве игровой площадки нашей группы?

• Какое время удобно для вас?

www.maam.ru


Смотрите также


2012-2020 © Содержание, карта сайта.