эффективные решения для вашего бизнеса  
Дон Изолятор моб: +7 988 540 32 29
тел: (863) 219-12-79
факс: (863) 219-12-79
e-mail: [email protected]
гарантированная защита и надежность
Продукция Контакты Информация
Информация

Регулятор тока для зарядного устройства


Три простые схемы регулятора тока для зарядных устройств

Мы уже рассматривали много схем регуляторов напряжения для самых разных целей, сегодня же я вам покажу три простые схемы регуляторов постоянного тока, которые стоит взять на вооружение, так как они универсальны и могут быть использованы не только в зарядных устройствах, но и во многих самодельных конструкциях, включая и лабораторные блоки питания.

Регулятор тока по идее не многим отличается от регулятора напряжения, стоит заметить, что есть понятие стабилизатор тока.

В отличие от регулятора он поддерживает стабильный выходной ток независимо от напряжения на входе и выходной нагрузки.

Сегодня мы рассмотрим пару вариантов стабилизатора и один регулятор общего применения, стабилизатор тока неотъемлемая часть любого нормального лабораторного блока питания или зарядного устройства, предназначен он для ограничения тока подаваемого в нагрузку.

Важный момент… во всех трех вариантах в качестве датчика тока использованны шунты, по сути это низкоомные резисторы, для увеличения выходного тока любой из перечисленных схем нужно будет снизить сопротивление шунта экспериментальным образом.

Кстати ссылки на все печатные платы найдёте в конце статьи. Нужное значение тока выставляют вручную, как правило вращением переменного резистора.

Все три варианта которые мы сегодня рассмотрим работают в линейном режиме, а значит силовой элемент — транзистор. При больших нагрузках будет нагреваться и нуждается в охлаждении.

Постараюсь пояснить принцип работы схем максимально простыми словами…

Первая схема отличается максимальной простотой и доступностью компонентов, всего два транзистора, один из них управляющий, второй же является силовым, по которому протекает основной ток.Датчик тока или шунт представляет из себя низкоомный проволочный резистор, при подключении выходной нагрузки на этом резисторе образуется некоторое падение напряжения, чем мощнее нагрузка, тем больше падение.

Такого падения напряжения достаточно для срабатывания управляющего транзистора, чем больше падение, тем больше приоткрыт этот транзистор.

Резистор R1 задаёт напряжение смещения для силового транзистора, именно благодаря ему основной транзистор находится в открытом состоянии.

Ограничение тока происходит за счет того, что напряжение на базе силового транзистора, которое было образовано резистором R1, грубо говоря затухается или замыкается на плюс питания через открытый переход маломощного транзистора. Этим силовой транзистор будет закрываться, следовательно ток протекающий по нему уменьшается вплоть до полного нуля.

Резистор R2 по сути обычный делитель напряжения, которым мы можем задать как бы степень приоткрытости управляющего транзистора, а следовательно управлять и силовым транзистором, ограничивая ток протекающий по нему.Увеличить общий ток коммутации этой схемы, можно дополнительными силовыми транзисторами, подключенных параллельно. Так как характеристики даже одинаковых транзисторов будут отличаться, в их коллекторную цепь добавлены резисторы, они предназначены для выравнивания токов через транзисторы, чтобы последние были нагружены равномерно.

Вторая схема построена на базе операционного усилителя, её неоднократно использовал в зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов, в отличие от первого варианта эта схема является именно стабилизатором тока.Как и в первой схеме, тут также имеется датчик тока или шунт, операционный усилитель фиксирует падение напряжения на этом шунте, всё по уже знакомой нам схеме.

Усилитель сравнивает напряжение на шунте с опорным, которое задается стабилитроном. Переменным резистором мы искусственно меняем опорное напряжение, операционный усилитель в свою очередь постарается сбалансировать напряжение на входах, путём изменения выходного напряжения.

Выход операционного усилителя управляется мощным полевым транзистором.

То есть, принцип работы мало, чем отличается от первой схемы за исключением того, что тут имеется источник опорного напряжения в лице стабилитрона.

Эта схема также работает в линейном режиме и силовой транзистор при больших нагрузках будет сильно нагреваться и ему необходим радиатор, кстати возможно применение биполярных транзисторов.

Последняя схема построена на базе популярной интегральной микросхемы стабилизатора LM317, это линейный стабилизатор напряжения но имеется возможность использовать микросхему в качестве стабилизатора тока.Нужный ток задается переменным резистором. Недостатком схемы является то, что основной ток протекает именно по ранее указанному резистору и естественно тот нужен мощный, очень желательно использование проволочных резисторов.

Максимально допустимый ток для микросхема LM317 составляет около полтора ампера, увеличить его можно дополнительным силовым транзистором, в этом случае микросхема уже будет в качестве управляющей, следовательно нагреваться она не будет.

Взамен будет нагреваться транзистор и от этого никуда не денешься.

Архив к статье; скачать…

Автор; АКА Касьян

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

ЗУ на 12 В с регулируемым зарядным током

Как всегда неожиданно пришли холода и снова пришло понимание, что нужно купить для аккумулятора машины зарядный выпрямитель. Все знают, что мороз не нравится батареям, а потому подзаряжать их от сети 220 В приходится чаще. Решено было не инвестировать в дешевые китайские автозарядки из супермаркетов, а попытаться что-то сделать самому.

Зарядное устройство должно заряжать / перезаряжать аккумулятор в автомобиле и на мотоцикле. Предполагалось также, что регулировка тока зарядки будет относительно простой в исполнении, потому что не каждый понимает настройки всяких там HTRC T240. Чтобы плавно настраивать ток, можно использовать эту очень простую схему:

Здесь используются обычные резисторы 0.125 Вт, но решено было поставить 0.5 Вт, из-за высокого напряжения. Также добавлен в схему также второй предохранитель на вторичной стороне трансформатора (10 A) на всякий случай, конденсатор фильтра 2200 мкФ 25 В и вольтметр со шкалой до 20 вольт. Диодный мост KBPC2510. Остальное, как на принципиальной схеме.

Выбор трансформатора для зарядного

В гараже нашелся какой-то старый советский трансформатор 15 В 120 VA и решено было использовать именно его в качестве основы для сборки выпрямителя.

В целом выпрямитель работает очень хорошо. После подключения лампы h5 55/60w напряжение падает примерно до 12 В, и это тоже неплохо. Это первый вариант зарядного, во втором (сделанном на заказ) использовался тороидальный трансформатор 100W 11V 9A (предназначенный для питания галогенок), и после выпрямителя там получалось более 15 В на конденсаторе. Теоретически достаточно подключить к цепи вторичного питания (после диодов моста) конденсатор около 100 мкФ / 25 В и измерить напряжение на нем, если оно достигнет 16-17 В все нормально и вы можете безопасно построить на этом трансформаторе ЗУ к АКБ.

Важно: трансформатор должен давать номинальное напряжение 12 В при нагрузке, а не 12 В на холостом ходу — это напряжение слишком низкое. Если мы используем двухтактный выпрямитель — напряжение будет около 16 В. Использование диодов Шоттки даст еще больше прирост — до 17 В. Напряжение сетки также важно — если намного меньше 220 В — не будем иметь достаточного напряжения.

Если при нагрузке напряжение падает до 12-13 В, батарея не будет полностью заряжена. Для выпрямителя требуемое напряжение составляет около 16 В! Хотя правильное зарядное напряжение — 13,8 В — 14,4 В, рекомендуется с учётом просадки на пару вольт подавать выше.

Полезное:  Мини сварочный аппарат инверторного типа

Естественно при управлении симистором в первичной обмотке присутствует постоянная составляющая тока, приводящая к насыщению сердечника и многим другим нежелательным явлениям, таким как гудение трансформатора. Большинство трансформаторов, питающихся таким образом, имеют более-менее проявляющиеся подобные симптомы, но лишь немногие не подходят вообще. В конце концов их можно устранить или заметно ослабить (силовые резисторы). Или вообще изменить тип контроля зарядного тока на такой.

1- 5,00

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

2shemi.ru

Стабилизатор тока для зарядки аккумулятора - простая схема

Чтобы собрать даже самый простой стабилизатор напряжения к зарядному устройству необходимо обладать хоть маломальскими знаниями по физике. Иначе сложно будет понять зависимость физических величин, например, то, как по мере заряда сопротивление аккумулятора увеличивается, ток заряда падает и напряжение растет.

Простое зарядное устройство стабилизатор тока из подручных материалов

Существует огромное число готовых схем и конструкций, позволяющих заряжать автомобильный аккумулятор. Эта статья на тему переделки компьютерного блока питания под автоматическое зарядное устройство автомобильного аккумулятора. В ней рассказывается о том, как собрать автоматический стабилизатор тока с возможностью регулировки выходного тока.

Схема стабилизатора, используемая в нашем собираемом зарядном устройстве, довольно проста и основана на базе операционного усилителя (ОУ) без обратной связи с большим коэффициентом усиления.

В качестве такого операционного усилителя, или правильнее будет его назвать компаратором, используется микросхема LM358. На изображении видно, что она имеет:

  • два входа (инвертирующий и неинвертирующий);
  • один выход.

Задача LM358 состоит в том, чтобы сбалансировать параметры на выходе путём увеличения или уменьшения напряжения на входах.

Зарядное устройство или простой стабилизатор – это прибор, который:

  • сглаживает пульсации сети;
  • поддерживает прямую линию графика тока на одном уровне.

Как это осуществляется? В нашем случае на один вход подаётся опорное напряжение, задаваемое с помощью стабилитрона. Второй вход подключен после шунта, предназначенного для роли датчика тока. Когда подключается к выходу разряженный аккумулятор, в цепи возрастает ток и соответственно возникает падение напряжения на низкоомном резисторе. На микросхеме LM358 появляется разность напряжений между двумя входами. Устройство стремится сбалансировать эту разность, тем самым увеличивая параметры на выходе.

Глядя на схему мы видим, что на выход подключен полевой транзистор, который управляет нагрузкой. По мере заряда аккумулятора на клеммах устройства начинает повышаться напряжение, следовательно, начинает расти оно и на одном из входов ОУ. Возникает разность напряжений между входами, которую ОУ пытается выровнять путём уменьшения напряжения на выходе, тем самым уменьшая ток в основной цепи.

В итоге, аккумулятор заряжается до нужного напряжения, то есть выставленного значения на клеммах зарядного устройства. Падение напряжения на резисторе R3 становится минимальным, либо его не будет вообще. При выравнивании напряжения на входах транзистор закрывается, тем самым отключая нагрузку от зарядного устройства.

Особенностью данной схемы является то, что она позволяет ограничивать ток заряда. Делается это с помощью переменного резистора, который включён последовательно в делитель. И собственно поворачивая ручку этого резистора можно изменять параметры на одном из входов. Возникающую разность опять же выравнивают путём увеличения либо уменьшения параметров.

Универсальных схем не бывает. Кого-то интересует вопрос увеличения тока нагрузки. Например, что нужно поменять в схеме для 15 А? Необходимо будет поставить переменник не 5, а 10 кОм. Так же сделав предварительный расчёт и заменив соответствующие элементы, можно запросто настроить схему под свои нужды.

Сборка устройства

Конечно, интересно посмотреть на готовое самодельное изделие, тогда приступим к сборке устройства. В интернет-магазинах существует много компактных плат под эту схему. Стоимость деталей для сборки данного стабилизатора напряжения обойдётся менее двухсот рублей. Если покупать готовый стабилизатор напряжения, придется заплатить в несколько раз больше.

Все стандартные действия сборки не будем описывать, отметим лишь основные моменты. Транзистор надо размещать на теплоотвод. Почему? Потому что схема линейная и при больших токах транзистор будет сильно нагреваться. Из чего изготовить радиатор? Его можно сделать из обычного алюминиевого уголка и закрепить непосредственно на вентилятор блока питания. И, несмотря на то, что по размерам радиатор достаточно небольшой, благодаря интенсивному обдуву он прекрасно справится со своей задачей.

К радиатору прикручивается через термопасту транзистор, в этой схеме он используется полевой, N-канальный IRFZ44 с максимальным током 49 А. Так как радиатор изолирован от основной платы и корпуса, то транзистор приворачивается напрямую без изоляционных прокладок.

Плату стабилизатора через латунную стойку закрепляется на этот же алюминиевый уголок. Для регулировки выходного тока используется переменный резистор на 5 кОМ. Провода, чтобы не болтались, фиксируются пластиковыми стяжками.

В результате, должна получиться следующая схема подключения данного стабилизатора для зарядного устройства.

Блок питания может быть абсолютно любым, как компьютерным блоком питания, так и обычным трансформатором. Шнур для подключения в розетку используется обычный компьютерный.

Всё готово. Можно теперь использовать такой регулируемый стабилизатор напряжения для зарядного устройства. Надо отметить схема простая и недорогая: одновременно выполняет функции стабилизатора и зарядного устройства.

Зарядка для аккумулятора. (часть2) Стабилизатор тока автоматический.

(17 оценок, среднее: 4,06 из 5)

ostabilizatore.ru

Как Сделать Регулятор Напряжения Для Зарядного Устройства ~ NET.Гаджет

История исцеления

Зарядное устройство это тиристорный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением. Реле Р1 и Р2 любые на напряжение 9-12 В и контактами, рассчитанными на коммутируемый ток 1 А. Р3 на напряжение 9-12 В и ток коммутации 10 А, к примеру РП-21-003.

Аккумулятор в автомобиле заряжается от электронного генератора. Если есть желание и маленьком радиолюбительском опыте авто зарядное устройство делают своими силами. Зарядить аккумулятор можно даже при помощи 1-го массивного диодика и обогревателя.

В Вебе бывают технические решения, как сделать зарядное устройство для авто аккумов из блока питания компьютера. А просто взять компьютерный блок питания и слепо следовать аннотации по переделке его в зарядное устройство для авто аккума маловероятно приведет к хорошему результату.

Если для повторении этой схемы зарядного устройства у Вас мало радиотехнического опыта, то есть вариант собрать более ординарную схему зарядного устройства, работающего аналогично. В противоположность приведенной электронной схемы, тут нет функции автоматического отключения при рабочий вариант зарядке аккума.

Схема обычного устройства для зарядки аккума на конденсаторах

Фактически это законченный вариант зарядного устройства, можно подключить после диодного моста для зарядки аккумулятор и зарядить его, но надежность таковой схемы зарядного устройства очень низкая. При правильном подключении реле срабатывает, контакты К3.1 замыкаются, и аккумулятор подключается к схеме зарядки. Ее довольно включить в разрыв проводов, при помощи которых аккумулятор подключается к зарядному устройству. Благодаря наличию переключателя S3, при зарядке аккума можно держать под контролем не только лишь величину тока зарядки, да и напряжение.

Если зарядное устройство не подключено к электросети, то вольтметр покажет напряжение аккума, а когда идет зарядка аккума, то напряжение зарядки. R17 шунтирует головку работая в режиме измерения тока, а R18 служит делителем при измерении напряжения.

Шкала вольтметра и амперметра зарядного устройства

Как напряжение зарядки превзойдет 19 В, транзистор закроется, реле отпустит контакты К2.1 и подача напряжения на зарядное устройство стопроцентно закончится. Что остается сделать нашему клиенту детали зарядного устройства расположены в корпусе миллиамперметра В3-38, из которого удалено что остается сделать нашему клиенту его содержимое, не считая стрелочного устройства.

Интегральная схема блока автоматики зарядного устройства

Силовой трансформатор ТН61-220 закреплен на 4 винтах М4 на дюралевой пластинке шириной 2 мм, пластинка следом прикреплена винтами М3 к нижним уголкам корпуса. Конденсаторы и реле подключены к остальной схеме зарядного устройства через разъем (на фото выше голубой), что облегчило доступ к другим элементам в процессе монтажа.

Регулятор по току для зарядных устройств

Вот схема: Вот интегральная схема: Тоже самое видео снято .

Ограничитель тока.Для зарядного устройства

Ограничитель тока.Для зарядного устройства 15В 10А #1 силка на пеатку .

Силовые диоды зарядного устройства закреплены с применением 2-ух прижимающих планок к радиатору снутри корпуса. На фото вид зарядного устройства для аккумов с правой стороны. Схема автоматического регулирования и защиты от неверного подключения аккума к зарядному устройству спаяна на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита.

Проверка схемы отключения аккума при {рабочей его зарядке

На провода для подключения авто аккума к зарядному устройству что установлены зажимы типа крокодил, а вдобавок разрезные наконечники. К электронной сети зарядное устройство подключается при помощи универсального шнура с вилкой и розеткой, как применяется для подключения компов, оргтехники и других электроприборов.

Для его переключения применены контакты К1.4.5 реле Р1. Когда идет зарядка главным током светодиод светит желтоватым светом, а при переключении в режим подзарядки аккума – зеленоватым. Тем ни менее лучше подстраховаться и перед установкой в корпус, схему автоматического регулирования и защиты АЗУ проверить и настроить.

После монтажа всех деталей на интегральную схему необходимо подать от блока питания питающее напряжение величиной 12-15 В на общий провод (минус) и вывод 17 микросхемы DA1 (плюс). Описание механизма работы схемы решил начать с более обычной части схемы, к в которой требуется не предъявляются строгие нормы по напряжению срабатывания.

В данной схеме операционный усилитель включен без связи с клиентами, работая в режиме компаратора – сопоставления входных напряжений. Потому и величина напряжения на выводе 7 тоже будет соответственно поменяются. При подключения аккума к ОЗУ напряжения на выводе 6 снова установится равным 6,75 В, а на выводе 7 будет меньше и схема начнет работать как правило. Для проверки работы схемы довольно изменять напряжение на блоке питания от 12 до 20 В и подключив вольтметр заместо реле Р2 следить его показания.

Провода для подключения АЗУ к клеммам аккума и сети

Предложенная обычная схема для зарядки аккумов просто приспосабливается для зарядки аккумов на напряжение 6 В либо 24 В. Довольно сменять реле Р1 на соответственное напряжение. Если аккумулятор имеет пробки для заливки кислоты, то нашему клиенту остается пробки необходимо вывернуть, с целью образующиеся при зарядке в аккуме газы могли свободно выходить. Если переключатель S3 находится в нижнем положении, то стрелка устройства на зарядном устройстве сходу покажет напряжение, которое выдает аккумулятор.

Другими словами, если аккумулятор имеет емкость 50 ампер часов и заряжен на одну вторую, то в 1-ый момент заряда можно установить ток 25 Но и дополнительно с каждой минуткой его уменьшать, прямо до нуля при рабочий вариант зарядке. На таком принципе работают некие автоматические зарядные устройства, дозволяющие всего в течение нескольких часов вполне зарядить аккумулятор автомобильный.

Данный АМЗУ используется на всех зарядных устройствах для зарядки 12 вольтовых #свинцово-кислотных #аккумов. Схема содержит как в кинотеатре обычных доступных деталей, и просто воспроизводится без помощи других своими руками. Зарядное устройство способно заряжать батареи током до 10А, ну и дополнительно будет служить регулируемым источником питания для разных бытовых устройств.

Вот только одна схема, обычного зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумов. Вышла фактически безупречная схема зарядного устройства для аккумов, не имеющая недочетов. Ну и необходимость в таком зарядном устройстве не возникнет, если зарядить аккумулятор заранее. Большая часть простых схем зарядных устройств выстроено соблюдая принцип регулятора напряжения с выходным узлом, собранным на тиристорах по другому массивных транзисторах.

net-gadget.ru

Стабилизатор напряжения с регулируемой нагрузкой для ЗУ

Зарядное для аккумуляторов — вещь не заменимая для любого автовладельца, не зависимо от текущего состояния аккумулятора, так как, к сожалению, подвести он способен в самый не подходящий момент.  Различные зарядные устройства,  разной типологии мы постоянно и детально рассматриваем на этом сайте. Само устройство заряжающее аккумулятор представляет собой стандартный блок питания, снабженный стабилизатором выходного напряжения.Функционирует устройство по простому принципу — напряжение рабочего авто аккумулятора составляет порядка 14-14,4 Вольт, и на зарядном выставляется именно это данная величина напряжения, после чего требуемая сила тока, в случае АКБ кислотного типа это 1/10 емкости авто батареи, к примеру — АКБ 60 А/ч, заряжается силой тока равной 6 Амперам.

Как итог по ходу процедуры значение силы тока будет неумолимо снижаться вплоть до нулевой отметки — данное обстоятельство будет говорить о полной зарядке АКБ. Похожая система нашла широкое применения во всех устройствах для заряда АКБ, процесс не нуждается в контроле, так как все параметры на выходе с зарядного четко стабилизированы и не зависят от величин изменения напряжения сети.

Руководствуясь данным обстоятельством становиться понятно, что для конструирования зарядного нужно располагать всего тремя узлами.

1) Трансформатор понижения напряжения либо обычный импульсник плюс выпрямитель 2) Стабилизатор силы тока 3) Стабилизатор уровня напряжения

При помощи последнего компонента устанавливается граница напряжения, до которой АКБ и будет заряжаться. В этой статье мы хотим подробно остановиться именно на стабилизаторе уровня напряжения. Сам стабилизатор не сложен, включает 2 рабочих компонента, затраты на приобретения которых минимальны, ну а собрать само устройство в сможете за 10 минут. В итоге мы располагаем полевым транзистором как главным силовым элементом, стабилитроном с возможностью регулировки и задающим уровень напряжения. Показатель напряжения выставляется в ручном режиме при помощи переменного либо подстроечного резистора 3,3кОм. На сам стабилизатор можно без опасений подавать до 50 Вольт напряжения, на выходе нас ожидает нужный и стабильный показатель напряжения. Минимальный показатель выдаваемого напряжением устройства равен 3 Вольтам (зависит от транзистора) . Дело обстоит таким образом, чтобы транзистор открылся на затворе следует дать напряжение превышающее отметку в 3-х вольта (в ряде ситуаций требуется еще больше) кроме транзисторов полевого типа, которые сконструированы для работы в цепях с управлением логического типа. Стабилизатор способен коммутировать до 10 Ампер. Данный показатель напрямую зависит от условий, а конкретно от типа транзистора, так же не маловажную роль играет аспект, есть ли в устройстве радиатор и система охлаждения.

Стабилитрон с возможностью регулировки TL431 популярная вещь в среде инженеров и встречается в каждом блоке питания ПК, на нем собственно выстроен процесс контроля напряжения на выходе.

Автор; Ака Касьян

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Регулятор тока для зарядного устройства аккумулятора

Зачастую при изготовлении самодельных зарядных устройств для аккумулятора, а также в дешевых покупных зарядных устройствах, разработчики забывают о такой важной функции как регулятор тока. В большинстве случаев он задается автоматически в зависимости от степени просадки аккумулятора и прочих факторов.

Регулятор тока в свою очередь позволяет выставить необходимое значение тока без просадки напряжения. Это полезно для аккумулятора и не приведет к критическим режимам зарядки, что естественно увеличит его срок службы и предотвратит от не желательных отказов.

Приведенная схема представляет собой источник тока, для установки ее на зарядное устройство, от схемы нужно отсечь трансформатор и выпрямительный мост и установить обвес на выход зарядного устройства. Принцип действия простой переменником и управляющим транзистором КТ814, управляется силовой транзистор КТ837, с помощью амперметра и подкруткой переменного резистора устанавливается необходимое значения тока ограничения.

Все номиналы указаны на схеме, ваттность переменного резистора должна составлять не менее 1 Вт. Мощность резистор R1 не менее 20 Вт, можно поставить и 10 Вт, но греться будет прилично и скорее всего быстро выйдет из строя. Силовой транзистор КТ837 устанавливаем на теплоотвод. После сборки проверти максимально возможное значение тока, возможно пожжёте пару раз транзистор и резисторы.

Если значение тока не достаточное можно заменить резистор R1 на более низкий номинал, например, 0,33 Ом. Если вам необходимо значение тока в 7 А и выше, транзистор КТ837 уже не подойдет, его необходимо будет заменить на более мощный, например, КТ818ГМ. Остальные резисторы берем мощностью не менее 1 Вт. Стабилитрон или такой же как указан на схеме (Д814А) или его аналог.

Автор; Ака Касьян

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Регулятор тока зарядного устройства

В конструкции самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора важной частью является узел стабилизации и ограничения тока. Такой узел дает возможность выставить любой угодный ток заряда, при этом будет делать это за счет повышения или понижения выходного напряжения.

Схема предложенная в статье может отлично работать в совместимости с любым зарядным устройством.

Вариант реализации такого блока до безобразия прост  и собран на одном элементе ОУ. Зарядное устройство должно отдавать напряжение 13,5-14,5 Вольт при токе до 10 Ампер.

Полевой транзистор – основной силовой элемент и весь ток проходит по нему, поэтому обязательно устанавливают на теплоотвод.

Можно использовать низковольтные полевые транзисторы с током от 20 , а еще лучше от 40 Ампер. Для наших целей отлично подойдут мощные N- канальные полевые транзисторы типа IRF3205, IRFZ44/46/48 iили аналогичные.

Силовой шунт в моем случая в виде низкоомного резистора, если кому лень искать, можете использовать шунт , который стоит в дешевых китайских мультиметрах, такие шунты можно использовать для довольно точных замеров при токах до 10-14Ампер.

Полевой транзистор при желании можно заменить на биполярный, но с учетом того, что последний должен иметь большой ток коллектора, к примеру КТ819ГМ или КТ8101 из наших , тоже устанавливают на теплоотвод.

ОУ в моем варианте задействован сдвоенный , типа ЛМ358, но можно использовать и одиночные операционные усилители, к примеру – TL071/081

Автор; АКА Касьян

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai


Смотрите также


2012-2020 © Содержание, карта сайта.